Недействующий


ГОРОДСКАЯ ДУМА г.НИЖНИЙ НОВГОРОДА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 7 июня 1994 года № 6

 Об утверждении Положения о территориальном
 общественном самоуправлении в г.Нижнем Новгороде

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления  Городской Думы г.Н.Новгорода от 17.11.99 г.  N 58
_______________________________________________________________________________

 

Заслушав информацию заместителя председателя городской Думы г.Н.Новгорода Мальцева А.Н. о ходе разработки Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Н.Новгороде  

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯ ЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном  самоуправлении в г.Н.Новгороде (Прилагается).

2. Опубликовать Положение в газете "Нижегородский рабочий" для ознакомления с ним общественности и населения.

3. Считать Положение введенным в действие на территории г.Н.Новгорода с момента его опубликования.

4. Опубликовать  материалы научно-практической  конференции "Территориальное  общественное  самоуправление в г.Н.Новгороде:  практика,  проблемы, развитие" в виде сборника тезисов выступлений в течение месяца после конференции.

5. Предложить главе администрации города (Склярову  И.П.)  в  недельный срок издать распоряжение о порядке организации,регистрации и финансирования комитетов самоуправления на территории Н.Новгорода.  



Глава администрации города               И.П.Скляров

Председатель городской Думы              И.Н.Карнилин   


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении, порядке
его создания и регистрации в г. Нижнем Новгороде

Территориальное общественное самоуправление в г.Нижнем Новгороде является частью системы городского самоуправления и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов экономического и социального развития территории.

Настоящее Положение  определяет  принципы и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления в системе городского  самоуправления г.Нижнего Новгорода.

          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Территориальное общественное самоуправление - это форма организации граждан для решения непосредственно через  избираемые  или  формируемые органы  всех вопросов,  отнесенных законом и настоящим положением к ведению самоуправляемой территории,  исходя из  интересов  населения,  особенностей территорий и общности интересов социально - экономического развития самоуправляемой территории районов, поселков, деревень и города в целом.

1.2. Система  территориального  общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания /сходы/,  конференции граждан,  референдумы, иные формы непосредственной демократии,  а также включает органы; - комитетов улиц, кварталов, домов; - советы или комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень.

1.3. В пределах городской черты,  исходя из предложений граждан, администрациями  районов  определяются территории,  на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.

1.4. Создание  органов  территориального  общественного самоуправления осуществляется инициативными группами граждан /оргкомитетами/, представителями общественных объединений.

1.5. Органы территориального общественного  самоуправления  наделяются правом юридического лица с момента их регистрации в районной администрации. Регистрация осуществляется на основании Положения,  заявления граждан, протокола собрания представителей общественных организаций, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления.

1.6. Организационными принципами деятельности территориального общественного самоуправления является самостоятельность этих органов, подконтрольность населению,  ответственность за решение вопросов, отнесенных к их компетенции,  защита прав и законных интересов граждан,  гласность и учет  общественного мнения, сочетание городских и территориальных интересов.

1.7. В ведении территориального общественного самоуправления могут находиться  объекты  благоустройства  и озеленения,  помещения и площадки для проведения культурно - массовых и спортивных мероприятий, помещения, оборудование, инвентарь для организации работы по месту жительства.

1.8. Деятельность территориальных органов общественного самоуправления координируют городская Дума, администрации города и районов.

1.9. Депутаты городской Думы в своей работе с  избирателями  опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам жизни соответствующих территорий,  содействуют  осуществлению их функций.

1.10. Данное положение может быть изменено и дополнено городской Думой с учетом опыта работы и изменения законодательства.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ  ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

2.1. Органы территориального общественного самоуправления :

- разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории ;

- заслушивают отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления ;

- вносят предложения о разгосударствлении, приватизации, муниципализации имущества, расположенного на территории, о переименовании улиц и площадей,  об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления ;

- организует рынки и ярмарки ;

- совместно с уполномоченными на это органами осуществляют контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарногигиенических норм в сфере торговли,  общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории ;

- принимают меры по организации отдыха,  проведению мероприятий в  области  культуры  и  спорта ;

- содействуют внедрению в быт новых обрядов и традиций,  развитию  народного творчества ;

- вносят предложения в соответствующие органы о  привлечении  к  административной ответственности должностных лиц и граждан,  совершивших правонарушения ;

- принимают  решения о предъявлении от своего имени требования о признании недействительными актов органов управления,  предприятий, учреждений, организаций,нарушающих права органов территориального общественного самоуправления ;

- вносят  предложения  по  организации  охраны общественного порядка и борьбе с преступностью ;

- определяют  штаты  и порядок оплаты труда своих работников ;

- осуществляют другие полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов городского самоуправления;

- организуют общественные работы на  территории  микрорайона,  включая оплачиваемые в пределах переданных средств.

2.2. По  предложению органов территориального общественного самоуправления администрации районов и поселков могут устанавливать сферы совместной компетенции,  перечень  вопросов,  решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального  общественного  самоуправления населения, а также предавать отдельные свои функции и полномочия.

3. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

3.1. Выразителем интересов граждан,  проживающих в микрорайоне, является совет общественного самоуправления микрорайона,  осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на территории своего микрорайона в пределах своих полномочий и полномочий,  передаваемых ему районной администрацией.

3.2. Совет общественного  самоуправления  является  организатором  на территории  микрорайона  общественного самоуправления и строит свою работу, исходя из необходимости решения важнейших вопросов социально-экономического развития  самоуправляемой территории в соответствии со своими полномочиями, и информирует о своей работе граждан,  в том числе на конференциях или сходах жителей микрорайона, не менее одного раза в год.

3.3. Границы микрорайонов,  в которых действует комитет общественного самоуправления устанавливаются решением главы районной администрации, исходя  из  интересов  и предложений жителей и особенностей административно-хозяйственного деления районов.

3.4. Совет общественного самоуправления является  юридическим  лицом, имеет свою печать, расчетный счет в банке и подотчетен в своей деятельности перед жителями микрорайона и подконтролем районной  администрации  в  части расходования бюджетных средств.

3.5. Совет  общественного самоуправления  действует  в  течение  срока полномочий Думы.

3.6. Работу  совета общественного самоуправления организует  председатель совета, работающий на постоянной основе.

Председатель  совета общественного самоуправления избирается населением микрорайона или по представлению главы районной администрации, утверждается городской Думой.

3.7. В состав совета общественного самоуправления  могут  входить:

- представители  общественных организаций,  действующих на территории микрорайона (совет общественности,  совет ветеранов, женсовет, товарищеский суд и др.);

- представители уличных комитетов;

- представители органов  правопорядка;

-  представители администрации района;

- депутаты представительных органов.

3.8. Заработная  плата председателя совета общественного самоуправления устанавливается главой районной администрации согласно штатному  расписанию совета. Заработная плата бухгалтера и других специалистов, работающих по совместительству, устанавливается согласно утвержденному главой районной администрации штатному расписанию совета.

3.9. Председатель  совета  общественного  самоуправления формирует из представителей уличных и домовых комитетов, различных общественных формирований, находящихся на территории микрорайона и представителей администрации района совет в количестве 5-9 человек, работающих на непостоянной основе,

3.10. На основании решения городской Думы районная администрация  выдает председателю общественного самоуправления удостоверение.

3.11. Председатель  совета общественного самоуправления разрабатывает и представляет в районную администрацию план  работы,  штатное  расписание, смету доходов и расходов совета на год (квартал).

Председатель совета общественного самоуправления:

- руководит  работой  совета;

- организует и контролирует выполнение решений  совета  общественного самоуправления,  районной и городской администраций на территории соответствующего микрорайона;

- заключает трудовые договора (временные и постоянные) с предприятиями и гражданами,  в пределах своих полномочий;

- проводит прием граждан микрорайона;

- представляет интересы жителей микрорайона в  районных  и  городских организациях,  рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы микрорайона;

- дает согласие представителям организаций и предприятий,  производящих  на территории микрорайона земляные работы,  работы по благоустройству, коммунальному обслуживанию  населения,  строительству  объектов  социальной инфраструктуры,  а  так  же  подписывает  акты приемки об их выполнении;

- представляет ежегодный отчет о деятельности совета в районную администрацию.

3.12. Заседания совета общественного самоуправления проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц в доступной, открытой для жителей микрорайона форме. Заседания совета общественного самоуправления считаются правомочными при участии в них более половины членов комитета. Решения совета общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.

Решения совета общественного самоуправления,  принятые в пределах его компетенции обязательны для выполнения всеми организациями,  расположенными и осуществляющими деятельность на территории микрорайона, а также гражданами микрорайона.

       3.13. Совет  общественного самоуправления принимает участие в планировании и осуществляет контроль за состоянием социальноэкономического  развития своего микрорайона.

       3.14. Совету общественного самоуправления могут быть переданы  функции  управления и распоряжения отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на территории микрорайона.

       3.15. Представители  совета общественного самоуправления участвуют в подведении итогов работы муниципальных  предприятий,  организаций,  занятых обслуживанием населения микрорайона.

       3.16. Совет общественного самоуправления в пределах своей  компетенции решает вопросы:

- санитарного содержания и благоустройства территории, охраны природы, сохранения памятников истории и культуры;

- работы предприятий и организаций сферы быта,  общественного питания, здравоохранения,  учреждений культуры и спорта;

- работы детских и подростковых клубов;

- оборудования детских и спортивных площадок, проведения досуговых мероприятий;

- работы пунктов общественного правопорядка, товарищеских судов, уличных и домовых комитетов;

- оказания социальной и материальной помощи малоимущим, ветеранам, инвалидам.

       3.17. Совет общественного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и ремонту жилищного фонда,  объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств  местного  бюджета и собственных финансовых ресурсов за исключением капитального строительства.

       3.18. Совет  общественного самоуправления может вносить любые вопросы, касающиеся микрорайона, на рассмотрение районной администрации, а также участвовать при рассмотрении этих вопросов.

       3.19. Совет общественного самоуправления в случае нарушения его прав может  в  соответствии с законодательством обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

       3.20. Финансовые ресурсы совета общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых районной администрацией.

       3.21. Собственные  финансовые  ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности,  добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан и других поступлений.

       3.22. Совет общественного самоуправления вправе  заниматься  хозрасчетной деятельностью в соответствии с законодательством РФ.

       3.23. Совет общественного самоуправления может освобождаться от  налогообложения  с доходов (прибыли) от экономической (коммерческой) деятельности в части, зачисляемой в местный бюджет.

       3.24. Совет общественного самоуправления самостоятельно,  в пределах утвержденных смет или по согласованию с районной администрацией, в пределах затрат,  не предусмотренных сметой, использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с принятыми планами и программами.

       3.25. Расходы  на  деятельность  совета общественного самоуправления предусматриваются при планировании районного бюджета на текущий год  /квартал/,  средства  районного  бюджета на деятельность совета перечисляются на соответствующий расчетный счет совета в банке.

       3.26. Решение  о  реорганизации  или ликвидации совета общественного самоуправления осуществляется в порядке,  предусмотренном законодательством РФ.

          4. КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

             (ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА), УЛИЦЫ, ДОМА.

4.1. Выразителем интересов граждан,  проживающих в доме, на территории одной или нескольких улиц,  расположенных в одном микрорайоне, является орган  территориального  общественного самоуправления - соответствующий комитет.

4.2. В состав комитета могут быть избраны граждане, достигшие возраста 18 лет и проживающие на соответствующей территории.

4.3. Срок  полномочий  комитета  определяется на период полномочий городской Думы.

4.4. Численность  комитета определяется жителями самостоятельно на общем собрании /сходе/, конференции.

4.5. Избранными членами комитета являются граждане, получившие простое большинство голосов на общем собрании /сходе/ жителей.

4.6. Председатель  комитета и его заместитель избираются на общем собрании жителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»