АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 1998 года № 298
Об организации работы по реализации областного заказа
Нижегородской области
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 07.05.99 N 121
______________________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, поддержки товаропроизводителей Нижегородской области и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 26.08.98 № 223 "Об областном заказе":
1. Утвердить типовое Положение о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях (приложение 1) и примерную форму типового государственного контракта, заключаемого по результатам проведения конкурсов (приложение 2).
2. Утвердить сводный перечень продукции, закупаемой в рамках областного заказа в 1999 году согласно приложению 3.
3. Государственные заказчики проводят конкурсы на закупку продукции для областных нужд в рамках сводного перечня продукции, утвержденного п.2 настоящего постановления и в пределах бюджетных сумм, выделенных им на эти цели. Причем в течение первого полугодия каждого финансового года государственные контракты заключаются на сумму, составляющую не более 50% от утвержденной в бюджете области на очередной финансовый год. Государственные контракты на оставшуюся сумму заключаются по согласованию с департаментом финансов с учетом реального исполнения бюджета области.
4. Департаменту финансов (Труфанов В.А.) совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Теодорович М.Л.) при разработке проекта Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 1999 год предусмотреть выделение отдельной строкой финансирование областного заказа совокупно и в разрезе отраслей по всем государственным заказчикам.
5. Порядок реализации областного заказа, утвержденный постановлением губернатора области от 26.08.98 № 223 "Об областном заказе Нижегородской области", вводится в действие с 01.11.98 года.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор области И.П.Скляров
Приложение 1
к постановлению губернатора
18.11.98 N 298
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД И КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Типовое положение о конкурсе на закупку продукции для областных нужд и конкурсных комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Нижегородской области от 11.09.95 N 10-3 "О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции", постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 01.07.97 № 158 "Об утверждении положения о конкурсном распределении средств областного бюджета" и во исполнение постановления губернатора Нижегородской области от 26.08.98 г. № 223 "Об областном заказе Нижегородской области".
1.2. Настоящее Положение определяет конкурсный и гласный порядок размещения заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для областных нужд; права, обязанности и ответственность организаторов и участников конкурсов, а также процедуру оформления результатов конкурсов.
1.3. Целью настоящего Положения являются обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции для областных нужд и снижение на этой основе бюджетных расходов; совершенствование бюджетного процесса; поддержка местных товаропроизводителей.
1.4. Действие Положения распространяется на:
- государственных заказчиков, получающих бюджетные ассигнования из областного бюджета для осуществления расходов по закупкам продукции для областных нужд;
- организации и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсе на поставку продукции для областных нужд.
1.5. Конкурсы в обязательном порядке проводятся при размещении заказов на закупку продукции для областных нужд, выделяемые бюджетные средства по которым превышают 1000 минимальных размеров оплаты труда.
1.6. Организаторами конкурсов являются государственные заказчики.
Государственные заказчики на договорной основе вправе передавать полностью или частично свои полномочия по организации и проведению конкурсов на закупку продукции для областных нужд Центру формирования областного заказа.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Конкурсная комиссия (далее Комиссия) формируется государственным заказчиком не позднее чем за месяц до дня объявления конкурса. Комиссия возглавляется Председателем - руководителем соответствующего структурного подразделения администрации Нижегородской области, местной администрации или государственного предприятия, либо их заместителями.
2.2. В состав Комиссии включаются представители:
- департамента экономики и прогнозирования;
- департамента финансов;
- департамента промышленности;
- департамента цен;
- департамента государственно-правовой и контрольной службы;
- Центра формирования областного заказа;
В необходимых случаях к работе Комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
Состав Комиссии утверждается распоряжением губернатора области по представлению Председателя Комиссии.
2.3. Основной задачей деятельности Комиссии является оптимальная организация конкурса на проведение закупок продукции с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требования и создания равных конкурентных условий для всех участников, обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2.4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
- разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый Председателем Комиссии;
- разрабатывает правила проведения конкурсов, утверждаемые распоряжением губернатора области, и контролирует их выполнение;
- публикует объявления о проведении конкурсов и распространяет конкурсную документацию;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе;
- принимает и регистрирует заявки и документацию от претендентов конкурса;
- проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации;
- формирует рабочие группы с привлечением при необходимости экспертов;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных предложениях, и всей документации об организации конкурсных торгов.
- принимает решения о корректировке содержания документов и процедур;
- разрабатывает критерии выбора победителя конкурса;
- утверждает результаты проведения конкурсов и публикует результаты конкурсов;
- информирует участников о результатах конкурсов;
- предоставляет в Центр формирования областного заказа поступившие конкурсные предложения и оформленные бланки областного заказа по размещенной номенклатуре продукции;
- обеспечивает надлежащий документооборот.
2.7. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс на размещение областного заказа проводится 2 этапа.
На первом этапе в конкурсе участвуют поставщики продукции, зарегистрированные на территории Нижегородской области.
В случае, если по результатам первого этапа конкурса выясняется, что производство продукции в области отсутствует и организация его нецелесообразна или цены местных поставщиков выше сложившейся в области средневзвешенной цены, объявляется второй этап конкурса, в котором могут принять участие поставщики других регионов Российской Федерации. В условиях конкурса должна быть предусмотрена возможность закупок продукции для областных нужд у субъектов малого предпринимательства.
3.2. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации, до представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки и прохождения квалификационного отбора. Если Комиссией не будет предусмотрено иное, участник конкурса имеет право отозвать или изменить свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу.
3.4. Комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в конкурсе.
3.5. Не допускаются к конкурсам организации:
- которые находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничены в правовом отношении действующим законодательством;
- не имеющие лицензии на установленный вид работы;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы;
- не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также ранее нарушившие по своей вине условия поставки продукции (выполнения работ, услуг) за счет средств областного бюджета.
Решение об отказе в допуске на участие в конкурсе принимается конкурсной комиссией.
3.6. На конкурс по закупкам продукции для областных нужд может выставляться имущество, арестованное налоговыми органами Нижегородской области у организаций, имеющих задолженность в областной бюджет, в порядке, утверждаемом распоряжением губернатора области.
3.7. Государственные заказчики вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции.
3.8. Цена на продукцию, зафиксированная в контракте после проведения конкурса, может по согласованию сторон быть пересмотрена, если в результате действия форсмажорных обстоятельств, затраты на производство продукции возрастут.
4. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса;
- определение формы конкурса (открытый, закрытый);
- подготовка и публикация объявления о конкурсе ;
- подготовка (с привлечением консультантов) конкурсной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием заявок от претендентов;
- утверждение государственным заказчиком критериев и системы оценки заявок;
- оценка поступивших заявок и выявление победителя конкурса;
- подписание контракта с победителем конкурса.
5. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА. ПРИЕМ ЗАЯВОК ПРЕТЕНДЕНТОВ
5.1. Комиссия доводит до потенциальных претендентов на участие в конкурсном размещении заказа на закупку продукции для областных нужд следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- предмет конкурса;
- порядок проведения конкурса;
- объем поставки, время поставки (выполнения работ, услуг), наименование получателя, а также особые условия поставки (выполнения работ, услуг);
- условия, виды и методы внесения платежей, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе (при необходимости);
- адрес, телефон и факс Комиссии;
- стоимость конкурсной документации;
- сумма депозита для участника конкурса при подаче тендеров (при принятии соответствующего решения);
- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений Комиссией;
- порядок оформления конкурсной заявки;
- требования к процедуре передачи заявок в Комиссию;
- процедура и срок определения Комиссией победителя конкурса;
- сроки подписания контракта победителем конкурса с уполномоченным представителем администрации области (заказчиком).
5.2. Доведение информации до претендента производится: публикацией объявления о конкурсе в газетах "Нижегородские Новости", "Нижегородский рабочий", а также в других изданиях по усмотрению конкурсной комиссии, а также посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес потенциальных претендентов.
Форма объявления определяется Комиссией.
5.3. Перечень обязательных к представлению документов определяется Комиссией. В общем случае заявки должны включать следующие документы и информацию о претенденте:
- реквизиты (наименование, адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);