ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 1994 года № 102
О временном положении об адмистративно-территориальном
устройстве области
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 05.07.96 N 40-З
__________________________________________________________________________
Рассмотрев представленное комитетом по вопросам местного самоуправления и связям с общественностью (председатель Захаров А.Н.) временное Положение об административно-территориальном устройстве области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Временное Положение об адмистративно-территориальном устройстве области утвердить (прилагается).
2. Распространить действие настоящего Положения на период до принятия соответствующих федеральных законов, регулирующих вопросы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
И.о.председателя Собрания А.Н.Листков
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области от 25.10.94 N 102
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об адмистративно-территориальном устройстве Нижегородской
области
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ I. Основные понятия, используемые во временном Положении.
Адмистративно-территориальное устройство (деление) -территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области адмистративно-территориальных единиц -часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.
-----------------------------------------------
В абзаце первом опечатка: вместо слова "соответствующий" должно быть слово "соответствующий"- Примечание ИПС Кодекс
-----------------------------------------------
Населенный пункт (поселение) -часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Городское поселение -насенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке, к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных).
Сельское поселение -населенный пункт (село, деревня, хутор, починок, выселок, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.
Сельсовет -адмистративно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
Район -адмистративно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения, кроме города -административного центра области.
Городской район -часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городских хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.
Административный центр -городской или сельский населенный пункт (поселение), который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных органов местного самоуправления сельсовета, района.
Закрытое адмистративно-территориальное образование -адмистративно-территориальная единица, порядок образования и статус которой определен Законом Российской Федерации "О закрытом адмистративно-территориальном образовании".
СТАТЬЯ 2. Основные принципы адмистративно-территориального
усторойства.
1. Адмистративно-территориальное усторойство области основывывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложивщейся системе расселения в данном регионе и устойчивыми тенденциями ее развития;
б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
в) обеспечение местному населению здоровой и безопасной среды обитания;
г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
д) рзвития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории.
2. Порядок образования и изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах:
а) принятие актов об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц отностится к полномочиям Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления;
б) право внесения вопросов адмистративно-территориального устройства на разрешение Законодательного Собрания области принадлежит заинтересованным представительным органам местного самоуправления, главе администрации области;
в) принятие Законодательным Собранием области акта по вопросам адмистративно-территориального усторойства допускается при соблюдении установленной законодательством всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправдения, проведение необходимых экспертиз;
-----------------------------------------------
В подпункте "в" опечатка: вместо слова "соответствующих" должно быть слово "соответствующих"- Примечание ИПС Кодекс
-----------------------------------------------
г) предложения при решении вопросов адмистративно-территориального усторойства осуществляются после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
3. На период между днем назначения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов адмистративно-территориального усторойства прекращается.
Постановлением Законодательного Собрания области на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов адмистративно-территориального усторойства может быть прекращено и в связи с подготовкой и проведением Всесоюзной переписи населения.
СТАТЬЯ 3. Схема адмистративно-территориальногоусторойства.
1. Область непосредственно подразделяется на районы и города областного значения.
2. Город Нижний Новгород -административный центр области может подразделяться на городские районы, иные адмистративно-территориальные единицы.
3. Районы непосредственно подразделяются на сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города районного значения, составляющие в системе адмистративно-территориального усторойства первичный уровень.
4. Сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города могут на договорных началах, в установленном законом порядке образовывать совместно управляемые территории, сохраняя свой статус адмистративно-территориальных единиц.
СТАТЬЯ 4. Общие критерии образования и преоразования
адмистративнотерриториальных единиц.
1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению.
2. При образовании районов учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий и экономический потенциал территории, достаточный для функционирования субъектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.
3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должно учитываться наличие на территории населенного пункта промышленных предприятий, строительных организаций, железнодорожных узлов и других экономически важных объектов, а также численность и характер занятости населения.
4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственной, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.
5. При образовании районов в городе учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
6. Критерии образования и преобразования адмистративно-территориальных единиц установливается Законодательного Собрания области.
СТАТЬЯ 5. Нормативно-правовое регулирование адмистративнотерриториального устройства.
1. Нормативно-правовое регулирование адмистративно-территориального устройства осуществляется в соответствии с Коституцией Российской Федерации, другими законами Российской Федерации по отдельным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, а также нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания области.
-----------------------------------------------
В пункте 1. опечатка: вместо слова "соответствии" должно быть слово "соответствии"- Примечание ИПС Кодекс
-----------------------------------------------
Глава II
ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
СТАТЬЯ 6. Образование, изменение, упразднение сельсоветов
и районов.
К исключительному ведению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте (2 "а" статьи 2 настоящего временного Положения относится принятие реший по вопросам:
1. Образование новых сельсоветов ввиду слияния существующих сельсоветов, разделение территории сельсовета, выделение в состав нового сельсовета части территории двух или более сопределенных административно-территориальных единиц.
2. Образование новых районов ввиду слияния существующих районов разделения территории района, выделение в состав образуемого района частей территории двух или более сопределенных административно-территориальных единиц.
3. Изменение границ сельсовета, района.
4. Упразднение сельсовета, района с передачей всей его территории в состав других административно-территориальных единиц.
СТАТЬЯ 7. Образование поселков городского типа
(рабочих,курортных), городов районного, областного
значения, изменение их статуса, границ.
К исключительному ведению Законодательного Собрания области и представительских органов местного самоуправления, указанных в пункту 2 "а" статьи 2 настоящего временного Положения относится принятие решний по вопросам:
1. Отнесение поселения к категории поселков городского типа (рабочих, курортных), городов районного, областного значения, а текже изменение статуса поселения.
2. Изменение городской черты, а также границ поселка городского типа.
Городскому поселению, определенному в установленном порядке в качестве административного центра области представляется статус города областного значения.
СТАТЬЯ 8. Образование, изменение границ, наименование, переименование, упразднение городских районов.
1. Образование, изменение границ, упразднение городских районов производится представительными органами городского местного самоуправления, с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления и с уведомлением Законодательного Собрания области.
СТАТЬЯ 9. Наименование и переименование административнотерриториальных единиц, населенных пунктов.
1. Наименование и переименование области, районов городов, районов в городах, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов находится в ведении Российской Федерации.
2. Представления о наименовании и переименовании административнотерриториальных единиц и населенных пунктов рассматриваются лишь при наличии решений, принятых соответствующими представительными органами местного самоуправления.
3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится администрациями соответствующих городов, поселков городского типа и сельсоветов.
СТАТЬЯ 10. Статус поселений, не являющихся административнотерриториальными единицами.
Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), неявляющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого их статуса в результате слияния данного поселения производится Законодательным Собранием области по представлению соответствующего представительного органа местного самоуправления.
СТАТЬЯ 11. Сохранени целостности территориальных единиц в
составе преобразуемых районов и сельсоветов.
1. При образовании, изменение границ или упразднении района, как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и городских поселений, находивщихся в ганицах района.
2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета.
СТАТЬЯ 12. Сохранение существующих границ землепользования
при преобразованиях административно-территориальных
единиц.
При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
СТАТЬЯ 13. Сохранение за районами, городами и сельсоветами
статуса при формировании системы местного самоуправления, единой для различных территорий.
1. При осуществлении органами самоуправления города -районного центра или района функций управления соответствующей территорией, как город, так и район сохраняет статус административно-территориальных единиц.
2. При осуществлении органами самоуправления городов районного центра или района управления прилегующими сельсоветами, как город, так и сельсоветы сохраняют статус административно-территориальных единиц.
СТАТЬЯ 14. Учет и регистрация административно-территориальных
единиц и населенных пунктов.