ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 декабря 2012 года N 15
О внесении изменений в приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 24 октября 2005 года N 2 "О примерных должностных регламентах"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления внутренней политики Омской области от 29.02.2016 N 2.
____________________________________________________________________
Внести в приказ Главного организационно-кадрового управления Омской области от 24 октября 2005 года N 2 "О примерных должностных регламентах" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Омской области (Приложение N 5);
2) Приложение N 5 "Рекомендации о порядке разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
3) в тексте слова "органы исполнительной власти" заменить словами "государственные органы" в соответствующих падежах;
4) пункты 4, 5 признать утратившими силу.
Начальник Главного управления
И.Ю. Денисов
Приложение
к Приказу Главного
организационно-кадрового
управления Омской области
от 3 декабря 2012 года N 15
"Приложение N 5
к Приказу Главного
организационно-кадрового
управления Омской области
от 24 октября 2005 года N 2
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие).
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 79-ФЗ гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба), при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (часть 1 статьи 47 Федерального закона N 79-ФЗ).
Должностной регламент - акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в государственном органе.
Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.
В должностном регламенте определены квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему, должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений, порядок служебного взаимодействия гражданского служащего, перечень оказываемых государственных услуг, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Целями разработки должностных регламентов являются:
1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданского служащего;
2) регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего;
3) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
Должностные регламенты способствуют решению ряда таких задач, как:
- повышение эффективности деятельности гражданского служащего;
- совершенствование функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением о государственном органе, структурном подразделении;
- содействие правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышение их профессиональной квалификации;
- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, включении гражданского служащего в кадровый резерв;
- обеспечение объективности оценки результатов служебной деятельности гражданского служащего;
- создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- обеспечение условий по дебюрократизации государственного аппарата и предотвращение злоупотребления полномочиями;
- обеспечение возможности более эффективного государственного и общественного контроля за процедурами взаимодействия гражданских служащих и граждан в рамках оказания государственных услуг, рассмотрения обращений и т.п.
В должностных регламентах должны быть указаны конкретные функции, необходимость исполнения которых обосновывает введение данной должности в штатное расписание. Должностные обязанности должны соответствовать положению о государственном органе, структурном подразделении, в штатном расписании которого введена должность.
II. Структура должностного регламента
Раздел 1. Общие положения:
1.1. Категория и группа должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей гражданской службы;
1.2. Непосредственная подчиненность гражданского служащего;
1.3. Количество работников, находящихся в подчинении;
1.4. Порядок поступления на гражданскую службу;
1.5. Основания прекращения гражданской службы и освобождения от должности гражданской службы.
Раздел 2. Квалификационные требования:
2.1. Уровень образования и (или) направления подготовки (специальности);
2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности;
2.3. Профессиональные знания;
2.4. Профессиональные навыки.
Раздел 3. Должностные обязанности.
Раздел 4. Права.
Раздел 5. Ответственность.
Раздел 6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
Раздел 7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Раздел 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
Раздел 9. Порядок взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа исполнительной власти Омской области, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
Раздел 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.
Раздел 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
III. Содержание должностного регламента
1. Общие положения
Раздел 1 определяет целевое предназначение и место должности гражданской службы (далее - должность) в государственном органе.
При разработке раздела используются:
1) Указ Губернатора Омской области от 2 марта 2004 года N 49 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Омской области" (далее - Реестр);
2) Положение о государственном органе;
3) Положение о структурном подразделении государственного органа;
4) штатное расписание государственного органа.
Наименование государственного органа указывается полное, в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.
Наименование должности в должностном регламенте должно быть указано в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа и штатным расписанием государственного органа. В том случае, если должность не входит в состав структурного подразделения (например, должность помощника министра), наименование структурного подразделения не указывается.
Категория и группа должности указываются в соответствии с Реестром.
При формулировании правила о порядке назначения на должность гражданской службы следует руководствоваться статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ.
Как правило, должности гражданской службы замещаются по конкурсу. Если должность замещается не по конкурсу, то это следует отразить в должностном регламенте.
В этом разделе могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.
В должностном регламенте рекомендуется указать порядок замещения должности в период отсутствия гражданского служащего. При закреплении порядка замещения должности в период отсутствия гражданского служащего указывается, кто замещает данную должность в период его отсутствия или в период, когда данная должность является вакантной. Это положение целесообразно включать в должностные регламенты для должностей руководителей структурных подразделений государственных органов и руководителей государственных органов.
В должностной регламент заместителя руководителя государственного органа может быть включено положение о временном замещении должности руководителя государственного органа в период его отсутствия.
Частью 4 статьи 24 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что в служебном контракте с гражданским служащим может быть предусмотрено неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
В связи с этим для всех должностей гражданской службы в должностных регламентах следует предусмотреть использование служебной информации.
Если по должности гражданской службы предусматривается использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, это положение также следует отразить в должностном регламенте.
Раздел 2. Квалификационные требования
В разделе указываются требования, которым гражданский служащий или гражданин, желающий замещать должность гражданской службы, должен соответствовать. Эти требования будут учитываться при назначении на должность, при проведении аттестации и квалификационного экзамена.
Закрепление квалификационных требований происходит на следующих уровнях:
1. Федеральным законом N 79-ФЗ определяются квалификационные требования по уровню профессионального образования.
2. Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области определяются требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом государственного органа с учетом его задач и функций.
4. Должностной регламент определяет конкретные квалификационные требования, уточняет их в соответствии с должностными обязанностями (функциями).