Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 20 ноября 2012 года N 28п/1

Об утверждении Положения о комиссии по рассекречиванию архивных документов, хранящихся в казенном учреждении Омской области "Исторический архив Омской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства государственно-правового
развития Омской области от 29 ноября 2013 года N 25п/2

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5.2 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19,

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по рассекречиванию архивных документов, хранящихся в казенном учреждении Омской области "Исторический архив Омской области".

Министр государственно-правового
развития Омской области
А.В. Бутаков


Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 20.11.2012 N 28п/1

     
Положение
о комиссии по рассекречиванию архивных документов, хранящихся в казенном учреждении Омской области "Исторический архив Омской области"


1. Комиссия по рассекречиванию архивных документов, хранящихся в казенном учреждении Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - комиссия), является постоянно действующим органом, уполномоченным в установленном порядке осуществлять функции по рассекречиванию архивных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, переданных источниками комплектования (далее - фондообразователи) казенного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - архив) и находящихся на хранении в закрытых фондах архива (далее - архивные документы).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

3. Комиссия организует свою работу с соблюдением требований защиты государственной тайны.

4. Задачей комиссии является полное или частичное рассекречивание архивных документов.

5. Комиссия для решения возложенной на нее задачи вправе:

1) принимать решения о рассекречивании архивных документов;

2) давать методические рекомендации архиву о характере использования рассекреченных архивных документов;

3) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию.

6. Комиссия создается руководителем архива.

В состав комиссии включаются представители фондообразователя или его правопреемника и сотрудники архива.

Персональный состав комиссии утверждается Министерством государственно-правового развития Омской области по предложению руководителя архива.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии, имеющих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

7. Комиссия осуществляет свою работу на основе годового плана, утверждаемого руководителем архива не позднее чем за 15 дней до окончания текущего года, а также в связи с обращениями пользователей, рассматриваемыми в установленном законодательством порядке.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Дата, время и место проведения заседаний комиссии определяются председателем комиссии и доводятся до сведения членов комиссии секретарем комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от утвержденного состава комиссии. При равенстве голосов присутствующих решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

9. Повестка заседания комиссии формируется секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.

Прилагаемую к повестке заседания комиссии информацию об архивных документах, планируемых к рассекречиванию, готовит архив.

10. Председатель комиссии:

1) ведет заседания комиссии;

2) подписывает протокол заседания комиссии (выписки из него), акты о рассекречивании архивных документов;

3) решает иные вопросы организации работы комиссии.

11. Заместитель председателя комиссии:

1) осуществляет полномочия председателя комиссии в период его отпуска, командировки, болезни;

2) осуществляет контроль за исполнением решений комиссии.

12. Секретарь комиссии:

1) готовит проекты годовых планов работы комиссии, повесток заседаний комиссии, решений комиссии, актов о рассекречивании архивных документов;

2) ведет и подписывает протокол заседания комиссии;

3) организует ознакомление членов комиссии с архивными документами, экспертными заключениями экспертной группы или эксперта (далее - экспертные заключения);

4) формирует дела комиссии для архивного хранения;

5) исполняет поручения председателя комиссии и его заместителя по организации работы комиссии.

13. В соответствии с характером и составом рассматриваемых на предмет рассекречивания архивных документов председатель комиссии формирует экспертные группы или привлекает экспертов.

Представители государственных органов и организаций включаются в состав экспертных групп или привлекаются в качестве экспертов по согласованию с их руководителями.

Работа экспертных групп и экспертов осуществляется с соблюдением требований защиты государственной тайны.

14. В целях рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы представляются членам комиссии и экспертных групп в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном порядке.

Представленные для рассмотрения на предмет рассекречивания архивные документы просматриваются полистно.

15. В экспертном заключении приводится перечень просмотренных архивных документов с выводами о возможности их рассекречивания (полностью или частично).

При необходимости в экспертном заключении указывается перечень архивных документов, по которым требуется дополнительная экспертиза соответствующих государственных органов.

16. По итогам проведения заседания комиссии в 5-дневный срок оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии, а также решение комиссии, подписываемое председательствующим на заседании и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии (далее - решение).

Решение вступает в силу после его утверждения руководителем архива.

В случае несогласия с содержанием протокола и (или) решения член комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение.

17. Акт о рассекречивании архивных документов готовится секретарем комиссии в 3-дневный срок с момента вступления в силу решения, после чего согласовывается с руководителем фондообразователя или его правопреемника, наделившим архив соответствующими полномочиями, подписывается председательствующим на заседании комиссии и утверждается руководителем архива.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет архив.



Текст документа сверен по:

газета "Омский вестник",
N 55, 23.11.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»