ПРИКАЗ
от 9 ноября 2012 года N 59-п
Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы
(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства труда и
социального развития Омской области от 21 января 2015 года N 4-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 года N 87-п (газета "Омский вестник", N 32, 12.07.2013);
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п (газета "Омский вестник", N 1, 10.01.2014)
____________________________________________________________________
В целях совершенствования системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области,
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Руководителям территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области, уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилову.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы | "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - программа) |
Сроки реализации программы | 2013 - 2015 годы |
Цель и задачи программы | Цель: формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области. |
Целевые индикаторы программы | 1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (процентов от числа опрошенных); |
Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации | Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 22 282 932 638,08 рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации программы | В результате реализации Программы ожидается: |
1. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
2. В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, и его территориальными органами проводится следующая работа:
1) формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
2) проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;
3) проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;
4) представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.
3. Несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2011 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом достаточно высокая, но не максимальная. Следует отметить, что основной причиной, влекущей за собой снижение ожидаемого значения целевого индикатора, является наличие очередей в центрах выплат. Таким образом, для центров выплат вопрос ликвидации очередности является одним из актуальных. Также причиной послужило отсутствие комфортных условий, в том числе недостаточность площадей в помещениях для ожидания и местах приема посетителей, длительность времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
4. Целью программы является формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
5. Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения;
2) формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;
3) повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам с низкими доходами;
5) совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
6) развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
6. Программой определены следующие целевые индикаторы:
1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения управления аналитического и методологического обеспечения Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства;
3) удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем числе семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дни).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за предоставлением мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, к числу обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по вопросу предоставления мер социальной поддержки на 1000 обращений (единиц).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.
7. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
1) удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме (не менее 80 процентов);
2) 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт;
3) повышение числа семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 75 процентов;
4) снижение числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения, до 20 процентов;
5) сокращение времени принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки до 7 рабочий дней;
6) снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, до 2 обращений.
8. Срок реализации программы составляет 3 года (с 2013 по 2015 годы).
9. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей программе и включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
10. В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых (в соответствии с порядком работы Министерства) и внеплановых (на основании обращений граждан) проверок многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров социальных выплат и материально-технического обеспечения по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.