Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2012 года N 59-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства труда и
социального развития Омской области от 21 января 2015 года N 4-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:              
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 года N 87-п (газета "Омский вестник", N 32, 12.07.2013);
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п (газета "Омский вестник", N 1, 10.01.2014)
____________________________________________________________________


В целях совершенствования системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области,

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Руководителям территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области, уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилову.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию)


Министр
М.Ю. Дитятковский


Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 9 ноября 2012 года N 59-п

____________________________________________________________________

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

     
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации Омской области" на 2013 - 2015 годы

    

Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - программа)

Сроки реализации программы

2013 - 2015 годы

Цель и задачи программы

Цель: формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Задача 1. Обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения;
Задача 2. Формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;
Задача 3. Повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Задача 4. Повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия) гражданам с низкими доходами;
Задача 5. Совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
Задача 6. Развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки

Целевые индикаторы программы

1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (процентов от числа опрошенных);
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов);
3) удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения (процентов);
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий (процентов);
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки (дней);
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за предоставлением мер социальной поддержки (единиц)

Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации

Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет 22 282 932 638,08 рублей, в том числе:
2013 год - 7 379 526 072,80 рублей;
2014 год - 7 141 726 748,26 рублей;
2015 год - 7 761 679 817,02 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы ожидается:
1) удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме из числа граждан, имеющих на них право (не менее 80 процентов);
2) 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт;
3) снижение числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения, до 20 процентов;
4) увеличение процента семей, получивших субсидии, в общем количестве обратившихся по вопросам предоставления субсидий до 75 процентов;
5) сокращение времени принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки до 7 рабочий дней;
6) снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки до 2 обращений на 1000 обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за предоставлением мер социальной поддержки


I. Содержание проблемы


1. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.

2. В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, и его территориальными органами проводится следующая работа:

1) формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;

2) проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;

3) проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;

4) представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.

3. Несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2011 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом достаточно высокая, но не максимальная. Следует отметить, что основной причиной, влекущей за собой снижение ожидаемого значения целевого индикатора, является наличие очередей в центрах выплат. Таким образом, для центров выплат вопрос ликвидации очередности является одним из актуальных. Также причиной послужило отсутствие комфортных условий, в том числе недостаточность площадей в помещениях для ожидания и местах приема посетителей, длительность времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.

II. Цель и основные задачи программы


4. Целью программы является формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.

5. Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:

1) обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения;     

2) формирование системы учета мер социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области, в том числе с применением электронных транспортных карт;

3) повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4) повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам с низкими доходами;

5) совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;

6) развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.

III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы


6. Программой определены следующие целевые индикаторы:

1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения управления аналитического и методологического обеспечения Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;

2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт (процентов).

Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).

При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства;

3) удельный вес числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения (процентов).     

Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).     

Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;

4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем числе семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.

Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).

Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;

5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки.

Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дни).

Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;

6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения за предоставлением мер социальной поддержки.

Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, к числу обращений граждан в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по вопросу предоставления мер социальной поддержки на 1000 обращений (единиц).

Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.

7. Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:

1) удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме (не менее 80 процентов);

2) 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт;

3) повышение числа семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 75 процентов;

4) снижение числа граждан, повторно обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения, до 20 процентов;

5) сокращение времени принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки до 7 рабочий дней;

6) снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан, связанных с получением мер социальной поддержки, до 2 обращений.

IV. Срок реализации программы


8. Срок реализации программы составляет 3 года (с 2013 по 2015 годы).

V. Перечень и описание программных мероприятий


9. Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей программе и включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.

10. В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых (в соответствии с порядком работы Министерства) и внеплановых (на основании обращений граждан) проверок многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров социальных выплат и материально-технического обеспечения по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

VI. Объем и источники финансирования, обоснование потребности в необходимых ресурсах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»