Действующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (с изменениями на: 21.07.2017)



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 12 ноября 2012 года N 61-п

ПОРЯДОК работы Министерства труда и социального развития Омской области по взаимодействию со средствами массовой информации

 (в редакции Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п, от 04.06.2014 N 87-п, от 28.07.2016 N 112-п, от 21.07.2017 N 79-п)


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) со средствами массовой информации (далее - СМИ).

2. Официальная позиция по вопросам деятельности Министерства доводится до сведения СМИ Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) либо по его поручению первым заместителем Министра, заместителями Министра, иными работниками Министерства.

Иным работникам Министерства запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки в СМИ в отношении деятельности Министерства, других органов государственной власти, если это не входит в их должностные обязанности.

Работники Министерства представляют данные о деятельности Министерства по индивидуальным запросам СМИ исключительно по согласованию с Министром, первым заместителем Министра и работником Министерства, ответственным за взаимодействие со СМИ (далее - пресс-секретарь).

3. Распространение информации о деятельности Министерства может происходить путем непосредственного контакта с представителями СМИ в ходе проведения пресс-конференций, круглых столов, брифингов, интервью, бесед либо в иной форме.

4. Запросы редакций или представителей СМИ (далее - запрос), которые поступают в Министерство, его территориальные органы (далее - территориальные органы) и государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), в устном или в письменном виде или по электронной почте передаются пресс-секретарю. Ответы на индивидуальные запросы районных СМИ производятся территориальными органами самостоятельно, государственными учреждениями - по согласованию с территориальным органом, координирующим их деятельность.

5. Пресс-секретарь вносит Министру предложения по форме предоставления ответа на запрос (информационное сообщение, интервью, организация съемки сюжета по запрашиваемым вопросам, комментарий работника Министерства), при необходимости готовит информацию для комментария Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра в СМИ.

После рассмотрения информации и предложений по ответу на запрос на основании поручения Министра определяется работник Министерства, ответственный за предоставление необходимой информации по направлениям деятельности Министерства (далее - уполномоченный работник Министерства). Пресс-секретарь организует и координирует работу по взаимодействию уполномоченного работника Министерства и представителей СМИ.

6. Материалы, подготовленные для ответа на запрос уполномоченным работником Министерства, визируются пресс-секретарем, заместителем Министра, Министром и передаются представителям СМИ для подготовки журналистских материалов (статей, очерков, информационных сообщений и т.п.). Запрашиваемые сведения также могут быть переданы представителям СМИ в устной форме уполномоченным работником Министерства.

7. В случае обращения представителей СМИ во время проведения мероприятий вне Министерства работники Министерства должны рекомендовать представителям СМИ обратиться в Министерство с запросом и предоставить контактные телефоны пресс-секретаря.

8. Руководители структурных подразделений, входящих в департамент социального обслуживания Министерства, департамент по труду Министерства, за исключением начальника отдела трудовых ресурсов, миграции и развития кадрового потенциала департамента по труду Министерства, в первый и третий четверг месяца представляют пресс-секретарю информацию для размещения в СМИ по направлениям своей деятельности.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п)

9. Руководители структурных подразделений, входящих в управление демографической и семейной политики Министерства, а также руководитель Управления Министерства по городу Омску во второй и четвертый четверг месяца представляют пресс-секретарю информацию для размещения в СМИ по направлениям своей деятельности.

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п)

10. Начальник отдела трудовых ресурсов, миграции и развития кадрового потенциала департамента по труду Министерства, руководители структурных подразделений, входящих в департамент социальной поддержки Министерства, начальник аналитического отдела Министерства не позднее 15 числа текущего месяца представляют пресс-секретарю информацию для размещения в средствах массовой информации по направлениям своей деятельности.

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п, от 04.06.2014 N 87-п)

11. Руководители структурных подразделений, входящих в департамент правового и информационного обеспечения Министерства, департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент кадрового и документационного обеспечения Министерства, начальник управления организационно-технического обеспечения Министерства, а также руководители территориальных органов и государственных учреждений представляют пресс-секретарю актуальные сведения по вопросам своей деятельности при наличии информационного повода.

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п, от 28.07.2016 N 112-п, от 21.07.2017 N 79-п)

12. Сведения, представляемые структурными подразделениями Министерства, территориальными органами, государственными учреждениями для направления их в СМИ, должны отличаться актуальностью, вызывать общественный интерес, отражать насущные вопросы жителей Омской области.

13. Информация для размещения в СМИ представляется пресс-секретарю в бумажном и электронном виде.

14. Руководители департамента социального обслуживания Министерства, департамента по труду Министерства, департамента социальной поддержки Министерства, начальники управления демографической и семейной политики Министерства, управления организационно-технического обеспечения Министерства не позднее 25 числа текущего месяца представляют пресс-секретарю информацию с указанием тем и мероприятий на следующий месяц, подлежащих освещению в СМИ, с кратким пояснением их содержания.

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 N 56-п, от 21.07.2017 N 79-п)

15. Пресс-секретарь выполняет следующие обязанности:

1) организует подготовку и проведение пресс-конференций в Министерстве или пресс-студии Правительства Омской области, взаимодействие Министерства со СМИ, приглашение журналистов, распространение пресс-релизов;

2) организует информационное взаимодействие с Главным управлением информационной политики Омской области, готовит информацию о деятельности Министерства для размещения на региональных и федеральных информационных ресурсах, еженедельно предоставляет по электронной почте в Главное управление информационной политики Омской области, редакции СМИ информацию о мероприятиях, рекомендуемых к освещению в СМИ;