Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2012 года N 52-п

О ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013-2015 годы

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства труда и
социального развития Омской области от 21 января 2015 года N 4-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:              
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 января 2013 года N 4-п;
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 года N 87-п (газета "Омский вестник", N 32, 12.07.2013);
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п (газета "Омский вестник", N 1, 10.01.2014)

____________________________________________________________________  


В целях исполнения государственных нормативных требований охраны труда, развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - программа).

2. Директорам бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" и автономного учреждения Омской области "Центр охраны труда" обеспечить выполнение мероприятий программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области И.П. Варнавскую.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июля 2013 года N 87-п, - см. предыдущую редакцию)


Министр
М.Ю. Дитятковский


Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 31 октября 2012 года N 52-п

Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013 - 2015 годы"

________________

* Название дополнительно включено приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 января 2013 года N 4-п

 
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013-2015 годы

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 30 декабря 2013 года N 229-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления в сфере охраны труда и развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области" на 2013 - 2015 годы (далее - программа)

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Цели и задачи программы

Цель: исполнение государственных нормативных требований охраны труда, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области, повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.
Задача 1. Обеспечение выполнения автономным учреждением Омской области "Центр охраны труда" (далее - АУ ЦОТ) объемов государственных услуг, установленных АУ ЦОТ государственным заданием.
Задача 2. Разработка и реализация плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании материалов, полученных в результате проведения энергоаудита (обследования) помещений АУ ЦОТ.
Задача 3. Обеспечение сохранения жизни и здоровья работников АУ ЦОТ.
Задача 4. Обеспечение выполнения бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Центр профориентации) объемов государственных услуг, установленных Центру профориентации государственным заданием

Целевые индикаторы программы

1) степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда (%);
2) объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (%);
3) площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (кв. м);
4) степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации (%)

Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации

Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию программы составляет 103 100 350,30 рублей, в том числе:
2013 год - 32 438 722,07 рублей;
2014 год - 35 187 817,34 рублей;
2015 год - 35 473 810,89 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1) 100-процентное выполнение АУ ЦОТ объема государственных услуг, установленного государственным заданием;
2) снижение объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году на 3% от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;
3) оснащение пожарно-охранной сигнализацией помещений АУ ЦОТ площадью 611,4 кв. м;
4) 100-процентное выполнение Центром профориентации объема государственных услуг, установленного государственным заданием

     

I. Проблемы, решение которых осуществляется путем реализации программы


1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на исполнение государственных нормативных требований охраны труда работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в том числе территориальными органами Министерства и государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), а также создает условия для реализации конституционных прав на труд, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, способствует процессу социальной адаптации отдельных категорий граждан и обеспечивает возможность развития профессиональной компетентности и повышение квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области.

2. Деятельность территориальных органов Министерства и государственных учреждений в сфере охраны труда на территории Омской области соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда. В территориальных органах Министерства и государственных учреждениях созданы службы охраны труда или назначены ответственные за охрану труда, руководители и специалисты обучены и прошли проверку знаний требований охраны труда. Для работников проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Разработаны и утверждены типовые документы по охране труда. Работники территориальных органов и государственных учреждений обеспечиваются специальной одеждой и спецобувью, в коллективные договоры включены разделы "Охрана труда" и предусмотренные законодательством списки профессий, по которым предоставляются компенсации в виде дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, доплаты за условия труда, выдачи молока.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, существуют недостатки, связанные с обеспечением в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области государственных нормативных требований охраны труда.

В течение 2011 года в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях произошло 26 несчастных случаев на производстве (в 2010 году - 18 случаев). При этом 4 несчастных случая отнесены к категории тяжелых, 22 случая - к категории легких.

Проблемными вопросами в организации работы по охране труда остаются:

1) отсутствие планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации;

2) отсутствие пропаганды охраны труда;

3) низкий уровень трудовой культуры.

3. Рост травматизма, уровня профессиональной заболеваемости, снижение интереса к труду и работоспособности во многом происходят из-за разрыва между социально-психологическими характеристиками, профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых работником.

В этой связи проблема выбора профессии, трудоустройства и социальной адаптации в современных условиях проявляется в необходимости преодоления ряда противоречий: между потребностями рынка труда и профессиональными устремлениями молодежи, существующим спросом и предложением на рынке труда, требованиями работодателей к квалификации работников и отсутствием ее у соискателей вакансий, необходимостью активной деятельности в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную поддержку со стороны государства. Наиболее востребованным на рынке труда сегодня считается работник, не только обладающий высоким уровнем профессиональных знаний, но и способный осваивать новые технологии, рационально организовывать и планировать работу, быстро адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности, творчески подходить к делу, умеющий работать в команде и обладающий ответственным отношением к делу. Становление такого работника - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека и требующий постоянного психолого-профориентационного сопровождения.

Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций и предприятий.

4. В связи с требованиями государственных стандартов социального обслуживания населения, выполнением государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, государственными нормативными требованиями охраны труда возникает необходимость систематического непрерывного развития профессиональных знаний, умений и навыков работников социально-трудовой сферы. От повышения квалификации работников зависит качество и количество оказанных социальных услуг, а также создание здоровых и безопасных условий труда в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях.

Оптимальным применительно к сегодняшним условиям экономики способом решения проблемы непрерывного обучения является формирование и развитие отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области. Данная система должна обеспечивать всех работников этой отрасли методическими и образовательными услугами, направленными на развитие их личностной, деловой и профессиональной компетентности.

5. Выполнение намеченных мероприятий программы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории Омской области и отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.

II. Цели и задачи программы


6. Целью программы является исполнение государственных нормативных требований охраны труда, развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Омской области, повышение профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.

7. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение выполнения АУ ЦОТ объемов государственных услуг, установленных АУ ЦОТ государственным заданием;

2) разработка и реализация плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании материалов, полученных в результате проведения энергоаудита (обследования) помещений АУ ЦОТ;

3) обеспечение сохранения жизни и здоровья работников АУ ЦОТ;

4) обеспечение выполнения Центром профориентации объема государственных услуг, установленного Центру профориентации государственным заданием.

III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы


8. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:

1) степень выполнения объема государственного задания по содействию в реализации государственных нормативных требований охраны труда (%).

Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:

Nз = Nф/Nп х 100, где:


Nз - степень выполнения объема государственного задания, процент;

Nф - значение фактического выполнения объема государственного задания, число потребителей, получивших государственную услугу;

Nп - значение планового объема государственного задания, число потребителей государственной услуги;

2) объем потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в сравнении с показателями предыдущего года (%).

Значение целевого индикатора рассчитывается путем определения процента объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;

3) площадь помещений, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией (кв. м).

Значение целевого индикатора рассчитывается как сумма площадей помещений АУ ЦОТ, оснащенных пожарно-охранной сигнализацией;

4) степень выполнения объема государственного задания по предоставлению психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в Центре профориентации (%).

Значение целевого индикатора рассчитывается по следующей формуле:

Оз = Оф/Оп х 100, где:


Оз - степень выполнения объема государственного задания, процент;

Оф - значение фактического выполнения объема государственного задания, количество человек, получивших услугу в соответствии со своим запросом (основанием обращения);

Oп - значение планового объема государственного задания, количество человек.

При расчете целевых индикаторов используются сведения Центра профориентации и АУ ЦОТ.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

9. В результате реализации программы ожидается:

1) 100-процентное выполнение АУ ЦОТ объема государственных услуг, установленного государственным заданием;

2) снижение объема потребленных АУ ЦОТ энергоресурсов в 2015 году на 3% от объема потребленных энергоресурсов в 2014 году;

3) оснащение пожарно-охранной сигнализацией помещений АУ ЦОТ площадью 611,4 кв. м.;

4) 100-процентное выполнение Центром профориентации объема государственных услуг, установленного государственным заданием.

IV. Срок реализации программы


10. Срок реализации программы составляет 3 года (с 2013 по 2015 годы).

V. Перечень и описание программных мероприятий


11. Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе, определен на основе анализа состояния работы по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях, оценки профессиональной компетентности специалистов социально-трудовой сферы Омской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»