Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ в сфере образования, главным распорядителем средств областного бюджета по которым является Министерство образования Омской области (с изменениями на 6 ноября 2013 года) (утратил силу)

     
Приложение N 3
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63

     

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Ведомственная целевая программа
"Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство образования Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задача 1. Улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача 2. Обеспечение качественным образованием для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задача 3. Повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи

Целевые индикаторы Программы

1) доля выпускников государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения для детей-сирот), продолживших получение образования, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области;
3) доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
4) доля педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - коррекционные учреждения), выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
5) доля педагогических работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот;
6) доля семей, получающих консультационные услуги областной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего количества нуждающихся в получении консультационных услуг семей;
7) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения)

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 7189053097,44 рубля, в том числе:
- 2013 год - 1357567594,77 рубля;
- 2014 год - 1432406338,14 рубля;
- 2015 год - 1466359721,51 рубля;
- 2016 год - 1466359721,51 рубля;
- 2017 год - 1466359721,51 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2012 года)

1) сохранение на уровне не ниже 99,8% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших получение образования, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 2% числа детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% доли детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключение с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
4) сохранение обеспечения выплат на уровне 100% работникам, коррекционных учреждений, выполняющим функции классного руководителя, коррекционных учреждений, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
5) сохранение обеспечения на уровне 100% педагогических работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот;
6) увеличение на 10% доли семей, получающих консультационные услуги областной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего количества нуждающихся в получении консультационных услуг семей;
7) сохранение на уровне 100% доли детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения)


I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.

В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 24 учреждения для детей-сирот, в том числе: 18 детских домов, 6 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот, с ограниченными возможностями здоровья, 1 специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, 1 оздоровительно-образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, 1 учреждение, осуществляющее консультативно-диагностические функции в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении последних лет наблюдается снижение числа воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Число воспитанников детских домов Омской области (чел.)

2009 год

2010 год

2011 год

1141

947

811


В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.

На протяжении последних лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2009 году - 99,6%, в 2010 году - 99,6%, в 2011 году - 98,7%.

Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.

2009/10 учебный год

2010/11 учебный год

2011/12 учебный год

Количество коррекционных учреждений

28

28

27

в них обучающихся (воспитанников)

3289

3673

3184


Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;

2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;

3) необходимость удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования;