Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ в сфере образования, главным распорядителем средств областного бюджета по которым является Министерство образования Омской области (с изменениями на 6 ноября 2013 года) (утратил силу)


Приложение N 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15.10.2012 г. N 63

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 6 ноября 2013 года N 75, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

     
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы

     

Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство образования Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным дошкольным, общим, дополнительным образованием" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2017 годов

Цель и задачи Программы

Цель. Обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.
Задача 1. Повышение доступности качественных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
Задача 2. Повышение доступности качественных услуг в сфере дополнительного образования детей;
Задача 3. Улучшение ресурсного обеспечения государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы

Целевые индикаторы Программы

1) обеспеченность государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами установленными областным законодательством;
2) обеспеченность деятельности государственных образовательных учреждений Омской области специального (коррекционного) образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством;
3) доля родителей (законных представителей), получающих денежную компенсацию затрат на воспитание и обучение ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательным программам осуществляется на дому в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации;
4) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание ребенка (детей) (присмотр и уход за ребенком (детьми)) в образовательных учреждениях всех форм собственности (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации;
5) доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию на содержание ребенка (детей) (присмотр и уход за ребенком (детьми)) в государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), подавших заявление о предоставлении данной компенсации;
6) доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
7) доля педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
8) доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых не находятся в аварийном состоянии;
9) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
10) обеспеченность учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
11) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области;
12) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
13) соотношение численности учителей к прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не участвующие в образовательном процессе);
14) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу за детьми) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования на территории муниципальных районов Омской области;
15) доля детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья, которым предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с персональным компьютером;
16) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в модернизации общего образования, обеспечивающей улучшение условий обучения, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;
17) доля государственных общеобразовательных учреждений Омской области, участвующих в модернизации общего образования, обеспечивающей улучшение условий обучения, в общем числе государственных общеобразовательных учреждений Омской области;
18) доля педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования;
19) доля педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы общего образования, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, государственных образовательных учреждений Омской области, реализующих образовательные программы общего образования;
20) количество учителей, получивших денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности;
21) доля обучающихся в казенном общеобразовательном учреждении Омской области "Кадетская школа-интернат "Омский кадетский корпус", получивших меры социальной поддержки, в общей численности обучающихся в казенном общеобразовательном учреждении Омской области "Кадетская школа-интернат "Омский кадетский корпус"

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 49218530362,47 рубля, в том числе:
- 2013 год - 10018694741,56 рубля;
- 2014 год - 9757275448,31 рубля;
- 2015 год - 9814186724,20 рубля;
- 2016 год - 9814186724,20 рубля;
- 2017 год - 9814186724,20 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) повышение удовлетворенности населения Омской области качеством дошкольного, общего и дополнительного образования;
2) получение 100% родителей (законных представителей), подавших на законных основаниях заявления:
- денежной компенсации затрат на воспитание и обучение ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательным программам осуществляется на дому;
- компенсации на содержание детей в образовательных учреждениях всех форм собственности, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
3) увеличение на 30% доли муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в телекоммуникационных проектах, от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений;
4) сохранение 100% обеспеченности учебниками детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Омской области, реализующих образовательные программы общего образования;
5) увеличение на 5,9% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области;
6) увеличение на 0,4% доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
7) сохранение соотношения численности учителей к прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не участвующие в образовательном процессе);
8) увеличение на 15% доли детей-инвалидов, не посещающих муниципальные и государственное общеобразовательные учреждения Омской области по состоянию здоровья, которым предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программ и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с персональным компьютером;
9) обеспечение выплаты 100% педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:
- ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление функции классного руководителя

     

I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного дошкольного, общего, дополнительного образования.

2. Система образования Омской области представлена совокупностью взаимодействующих государственного и муниципальных органов управления образованием Омской области, образовательных учреждений различных типов и видов.

Анализ результатов реализации образовательной политики в Омской области за период с 2009 по 2012 годы позволяет зафиксировать ряд позитивных изменений в системе образования Омской области.

С учетом демографических показателей (по сравнению с 2010 годом увеличилась численность обучающихся общеобразовательных учреждений на 604 человека, обучающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2605 человек, увеличилась численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 5461 человек) в Омской области формируется оптимальная сеть и кадровый состав образовательных учреждений.

Стабильно функционирует сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования повышенного уровня (72 общеобразовательных учреждения).

В системе образования Омской области осуществляется поэтапное внедрение и развитие новых эффективных форм финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений, ориентированных на достижение конкретных результатов труда (уровня и качества подготовки обучающихся, доступности образовательных услуг):

- программно-целевое финансирование;

- введение нормативов финансирования образовательных учреждений, выступающих в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной услуги в сфере общего образования, предоставляемой гражданам, проживающим на территории Омской области, и подлежащие обязательному применению при формировании областного бюджета;

- развитие отраслевой системы оплаты труда, позволяющей обеспечить соразмерность заработной платы работников образовательных учреждений со сложностью выполняемой ими работы, квалификацией и качеством педагогической и воспитательной деятельности.

В системе образования Омской области разработан и в настоящее время апробируется проект региональной системы оценки качества образования, представляющей собой основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств обучающихся, выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

3. Наиболее актуальными проблемами в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, на решение которых направлена Программа, являются:

1) дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования (51877 мест);

2) недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня:

3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

4) ограниченный доступ образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, дополнительного образования детей, к современным информационным системам по обеспечению информатизации системы образования Омской области;

5) невысокая эффективность бюджетных расходов в сфере общего образования, обусловленная особенностями географического и демографического характера, необходимостью обеспечения доступности качественных образовательных услуг на территории сельских поселений Омской области;

6) дефицит профессиональных кадров, мотивированных к достижению высокого качества образования, готовых к реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

II. Цели и задачи Программы