Положение
о порядке работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - комиссия).
2. Основной целью работы комиссии является рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Заказчика (далее - жалоба).
3. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - законодательство о размещении заказов) при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом комиссия вправе проверить соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6. При рассмотрении жалобы председатель комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - председатель комиссии):
- открывает заседание комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- объявляет состав комиссии;
- проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- определяет с учетом мнений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, последовательность проведения процессуальных действий;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
7. Заявитель, Заказчик и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.
8. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения одного из членов комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, указанным членом комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает пояснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе.
9. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
10. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании комиссии, сообщается о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии.
11. После исследования представленных документов и сведений председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.
12. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается комиссией в отсутствие участников рассмотрения жалобы.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.