Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГОСТЕХНАДЗОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)


ПРИКАЗ

от 24 сентября 2012 года N 15

Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг."

(с изменениями на 10 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа
Гостехнадзора Омской области от 25 октября 2013 года N 9

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Гостехнадзора Омской области от 8 октября 2012 года N 16;
     приказом Гостехнадзора Омской области от 28 июня 2013 года N 3 (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
     приказом Гостехнадзора Омской области от 11 июля 2013 года N 4 (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
     приказом Гостехнадзора Омской области от 2 сентября 2013 года N 6 (газета "Омский вестник", N 42, 13.09.2013);
     приказом Гостехнадзора Омской области от 10 декабря 2013 года N 10 (газета "Омский вестник", N 61, 20.12.2013)  

____________________________________________________________________     


В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг."

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Начальник Государственной инспекции
В.П. Коваленко


Приложение
к приказу Гостехнадзора Омской области
от 24 сентября 2012 г. N 15

     
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг."

     
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг." (далее - ВЦП)

____________________________________________________________________      

Раздел в редакции, введенной в действие приказом Гостехнадзора Омской области от 2 сентября 2013 года N 6, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием тракторов и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзор Омской области)

Наименование ВЦП

Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2013 - 2017 гг.

Сроки реализации ВЦП

с 01.01.2013 по 31.12.2017 г.

Цель и задачи ВЦП

Цель. Обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных самоходных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.
Задача N 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Задача N 2. Повышение эффективности проверок технического состояния самоходных машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.

Целевые индикаторы ВЦП

1. Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных самоходных машин).
2. Доля самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр).
3. Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин.
4. Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности.
5. Доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований.

Объёмы и источники финансирования ВЦП в целом и по годам её реализации

Объем финансирования ВЦП составит 287 920 507,14 руб. на весь срок ее реализации, в том числе:
2013 год - 54 669 134,86 руб.;
2014 год - 61 247 705,31 руб.;
2015 год - 61 335 797,15 руб.;
2016 год - 55 289 888,99 руб.;
2017 год - 55 377 980,83 руб.

Ожидаемые результаты реализации ВЦП

Снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в результате:
1. Увеличения доли самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр до 78,7 % (от числа зарегистрированных самоходных машин) в 2017 году;
2. Увеличения доли самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации до 85,9 % (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр) в 2017 году;
3. Увеличения количества выявляемых нарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин до 150 в 2017 году.
4. Уменьшения доли самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности до 8,5 % в 2017 году;
5. Уменьшения доли самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, использующихся с нарушениями технических требований до 9,5 % в 2017 году.

     

1. Проблема, решение которой осуществляется путём реализации ВЦП


Самоходные машины и оборудование, поднадзорные органам гостехнадзора Российской Федерации, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства Российской Федерации, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Объясняется это отчасти тем, что в условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) парк самоходных машин, поднадзорных органам Гостехнадзора Омской области большей частью находится за пределами установленных сроков эксплуатации (около 90 %). Кроме того, в организациях имеет место недостаток квалифицированных инженерно-технических и механизаторских кадров. Эти обстоятельства влекут за собой такие последствия как:

1) несоблюдение частью собственников самоходных машин обязанности по выполнению законодательства Российской Федерации в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;

2) нарушение владельцами правил предоставления самоходных машин на государственный технический осмотр поднадзорной техники;

3) нарушение норм и правил технической эксплуатации самоходных машин;

4) несоблюдение действующих правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Функции регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники законодательством Российской Федерации возложены на органы гостехнадзора Российской Федерации. В Омской области уполномоченным органом исполнительной власти является Гостехнадзор Омской области. В настоящее время работа Гостехнадзора Омской области ведётся на основе Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Указ Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года N 67).

На основании анализа данных, полученных с отчётами за 2011 год можно сделать вывод о том, что:

- доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных) - 78,2 %;

- доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа предоставленных на государственный технический осмотр) - 85 %;

- количество выявленных правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин - 103 шт.;

- доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности - 9 %;

- доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований - 10 %.

Положение о Гостехнадзоре Омской области предусматривает ряд полномочий, к которым относятся: государственная регистрация поднадзорных машин, проведение государственного технического осмотра, надзор за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации самоходных машин и оборудования в части обеспечения безопасности их эксплуатации и другое.

2. Цель и задачи ВЦП


При эксплуатации самоходных машин и оборудования происходят случаи травмирования механизаторов или обслуживающего персонала. Причин этому может быть множество. В некоторых случаях может сказываться техническое состояние самоходной машины, иногда уровень квалификации механизатора или оператора и прочее.

Сокращению количества таких случаев, а также случаев эксплуатации самоходных машин с превышением норм дымности отработавших газов двигателей (когда происходит нанесение вреда окружающей среде) способствует деятельность Гостехнадзора Омской области, направленная на пресечение случаев эксплуатации самоходных машин с нарушением действующих правил и норм.

Цель настоящей ВЦП заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации поднадзорных самоходных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

Задача N 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Задача N 2. Повышение эффективности проверок технического состояния самоходных машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.

3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты ВЦП


Целевые индикаторы реализации ВЦП Гостехнадзора Омской области следующие:

Наименования целевых индикаторов

Ед.

Значения индикаторов

Методика расчета

и ожидаемые результаты реализации ВЦП

изм.

План на 2013 г.

План на 2014 г.

План на 2015 г.

План на 2016 г.

План на 2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных самоходных машин)

%

78,3

78,4

78,5

78,6

78,7

 

Доля самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр)

%

85,5

85,6

85,7

85,8

85,9

 

Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных самоходных машин

ед.

120

125

130

140

150

Источник значения - ведомственная годовая отчётность формы 6-КЧ

Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности

%

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

 

Доля самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, использующихся с нарушением технических требований

%

9,9

9,8

9,7

9,6

9,5

 


где:

-

количество самоходных машин, предоставленных на государственный технический осмотр, ед.;

-

количество самоходных машин, состоящих на регистрационном учёте в Гостехнадзоре Омской области, ед.;

-

количество самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр, и получивших талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины, ед.;

-

количество выявленных самоходных машин, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности, ед.;

-

количество самоходных машин, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования, ед.;

-

количество единиц самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований, ед.;

-

количество единиц самоходных машин и оборудования агропромышленного комплекса, по которым проведены проверки в процессе их использования, ед.

Примечание:

1. Источником значений количества зарегистрированных самоходных машин, предоставленных и прошедших государственный технический осмотр, является утвержденная органами гостехнадзора Российской Федерации форма N 1-КЧ "Отчет о результатах государственного технического осмотра и проверки технического состояния машин в процессе использования" (годовая);

2. Источниками значений и являются суммарные значения данных отчёта формы N 1-КЧ годовая (II раздел), сводные отчёты по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор";

3. Источником значений и является данные отчёта формы N 1-КЧ годовая (III раздел).     

4. Источником значения показателя является утвержденная органами гостехнадзора Российской Федерации форма N 6-КЧ "Отчет о применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (годовая).

(Пункт дополнительно включен приказом Гостехнадзора Омской области от 8 октября 2012 года N 16)     



4. Срок реализации ВЦП


Срок реализации ВЦП - 2013 - 2017 годы.

5. Перечень и описание программных мероприятий


1. Доведение графиков проведения государственных технических осмотров тракторов, дорожно-строительных машин и прицепов к ним до их владельцев.

Суть мероприятия: с целью уточнения числа самоходных машин, принадлежности и иных данных обеспечить предоставление самоходных машин и прицепов к ним на государственный технический осмотр.

2. Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

Суть мероприятия: проведение государственного технического осмотра регистрируемых машин с целью определения их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, принадлежности и иных регистрационных данных, предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин, контроль своевременности медицинского освидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и водителей, запрещение эксплуатации самоходных машин, использующихся с нарушениями вплоть до их устранения.

3. Осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных самоходных машин.

Суть мероприятия: проведение проверок уровня загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей на соответствие установленным нормативам во время проведения государственных технических осмотров и при осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин (в течение календарного года); запрещение эксплуатации самоходных машин с превышением установленных нормативов и принятие мер к устранению причин запрещения.

4. Осуществление надзора в процессе эксплуатации регистрируемых самоходных машин, проведение профилактических операций "Снегоход" и "Трактор".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»