Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 1 октября 2012 года N 46

Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг.*

(с изменениями на 31 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 г. на основании приказа Министерства
по делам молодежи, физической культуры и спорта
Омской области от 27 ноября 2013 года N 89

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 25 февраля 2013 года N 14;
     приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48(газета "Омский вестник", N 31, 05.07.2013);
     приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 31 декабря 2013 года N 98 (газета "Омский вестник", N 2, 17.01.2014)

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 25 февраля 2013 года N 14, - см. предыдущую редакцию       


В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг."

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области А.А. Варакина.


Министр
В.В. Сараев


Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области
от 1.10.2012 г. N 46

     
Ведомственная целевая программа
"Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг."

   

Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг."

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 31 декабря 2013 года N 98, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Наименование ведомственной целевой программы

Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013-2015 гг." (далее - Программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2013-2015 годов

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель: Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению несовершеннолетних Омской области.
Задачи:
1. Увеличение количества оздоравливаемых несовершеннолетних.
2. Повышение качества оздоровительных услуг.

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1. Доля детей и подростков, оздоровленных различными формами, от общего количества детей и подростков;
2. Общее количество детей, оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия;
3. Общее количество оздоровленных детей работников бюджетной сферы и АПК, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении;
4. Общее количество оздоровленных детей работников внебюджетной сферы;
5. Общее количество оздоровленных детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов;
6. Общее количество оздоровленных детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях;
7. Общее количество оздоровленных детей, находящихся в социально опасном положении;
8. Общее количество оздоровленных детей, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий;
9. Общее количество оздоровленных детей, остро нуждающихся в оздоровлении;
10. Общее количество детей - участников областных профильных смен;
11. Общее количество детей, оздоровленных в палаточных лагерях и туристских походах;
12. Количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке;
13. Общее количество детей, направленных в ВДЦ "Орлёнок" (г. Туапсе) и "Океан" (г. Владивосток);
14. Количество оздоровленных детей, проживающих в районах области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей;
15. Общее количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей;
16. Количество мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей и подростков;
17. Количество государственных контрактов;
18. Количество детей и подростков, принятых на отдых и оздоровление в смену.

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Общая сумма затрат на реализацию Программы "Организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних Омской области "Лето - детям!" в 2013 - 2015 гг." составляет 1475385418,60 руб., в том числе
в 2013 году - 486433389,39 руб.,
в 2014 году - 488783765,67 руб.,
в 2015 году - 500168263,54 руб.
Источник финансирования: областной бюджет

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Увеличение объёма оздоровленных детей и подростков.
2. Улучшение качества оздоровления детей.
3. Повышение комфортности и безопасности проживания детей в оздоровительных учреждениях.
4. Улучшение качества подготовки организаторов отдыха на территории региона.
5. Развитие духовно-нравственного и культурно-образовательного потенциала детей и подростков.



2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Оздоровительная деятельность - комплекс мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, восстановление их физических и психических сил, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, соблюдение режима питания, труда и отдыха в условиях экологически благоприятной среды, на закалку организма. Это достигается путем создания правильного режима отдыха, сна, рациональным и сбалансированным питанием, внедрением в повседневный режим дозированных физических нагрузок, ежедневных прогулок, закаливающих процедур, системой воспитательной работы с несовершеннолетними.

Оздоровительная кампания в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения права на отдых и оздоровление, вне зависимости от их материального благосостояния и социального статуса родителей и является одной из наиболее значимых целей в работе Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство), отвечающей приоритетам развития региона.

Ежегодно она охватывает наибольшую часть детей школьного возраста.

Положительные тенденции, сложившиеся в последние годы в указанной сфере, не могут быстро компенсировать остаточный принцип финансирования летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Актуальными остаются:

- несоответствие материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей современным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям безопасности; высокая степень изношенности инженерных сетей, зданий и помещений в ряде лагерей, недостаточное количество спортивного инвентаря, оборудования, отсутствие спортивных площадок и комнат отдыха;

- отсутствие инновационного программно-методического и образовательно-воспитательного обеспечения и сопровождения пребывания детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления;

- слабая подготовка вожатых и воспитателей на базе ВУЗов и СУЗов региона, сокращение ими летней педагогической практики на базе летних оздоровительных лагерей;

- сокращение количества стационарных баз для несовершеннолетних области;

- увеличение числа несовершеннолетних, семьи которых попали в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в оздоровлении;

- недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей, во время пребывания в оздоровительных учреждениях.

В конечном итоге, это не могло не отразиться на качестве и уровне удовлетворения потребностей детей и подростков.

Для ее решения в учреждениях отдыха и оздоровления детей необходимо создать особый, отличный от традиционного, подход к организации и содержанию процесса отдыха и оздоровления. Требуется не только насыщение его научно обоснованными программами, технологиями и методиками, методическим сопровождением и обеспечением, материально-техническими ресурсами, но и подготовкой широкого круга специалистов (педагогов-организаторов, психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, врачебно-медицинского и прочего персонала, владеющего методиками адаптации и реабилитации, оздоровительной и лечебной физической культуры, анимационными технологиями организации досуга и т.д.).

Кроме того, необходимо создать действующие критерии оценки деятельности учреждений, предоставляющих услуги активного отдыха, оздоровления и туризма.

В условиях, когда состояние здоровья детей и подростков вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.

3. Цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение качества и доступности услуг по оздоровлению несовершеннолетних Омской области.

Основными задачами Программы являются:

1. Увеличение количества оздоравливаемых несовершеннолетних.

2. Повышение качества оздоровительных услуг.

4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы


Важнейшим социально-экономическим результатом Программы станет укрепление физического и нравственного здоровья детей, их развитие, улучшение социального благополучия, выражающихся, в том числе, в таких показателях как снижение уровня заболеваемости, смертности и травматизма среди детей; сокращение доли безнадзорных детей и детей и подростков правонарушителей; расширение сети спортивных, туристических и профильных лагерей.

Описание целевых индикаторов Программы приведено в таблице N 1.

Таблица 1

Наименование цели

Целевые индикаторы

и задач

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

Повышение доступности качественных услуг по оздоровлению несовершеннолетних

Доля детей и подростков, оздоровленных различными формами, от общего количества детей и подростков

процентов

69,0

70,0

71,0

Увеличение количества оздоравливаемых несовершеннолетних

Общее количество детей, оздоровленных в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия

Чел.

6820

6820

6820

Общее количество оздоровленных детей работников бюджетной сферы и АПК, работников предприятий, находящихся в трудном финансовом положении

Чел.

8250

8300

8300

Общее количество оздоровленных детей работников внебюджетной сферы

Чел.

4000

4000

4000

Общее количество оздоровленных детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов

Чел.

1251

1251

1251

Общее количество оздоровленных детей, находящихся под опекой в семьях граждан и в приемных семьях

Чел.

2600

2600

2600

Общее количество оздоровленных детей, находящихся в социально опасном положении

Чел.

900

900

900

Общее количество оздоровленных детей, чьи родители являются участниками и ветеранами боевых действий

Чел.

600

600

600

Общее количество оздоровленных детей, остро нуждающихся в оздоровлении

Чел.

50

50

50

Общее количество детей - участников областных профильных смен

Чел.

5600

5600

5600

Общее количество детей, оздоровленных в палаточных лагерях и туристских походах

Чел.

5300

5300

5300

Общее количество детей, направленных в ВДЦ "Орлёнок" (г. Туапсе) и "Океан" (г. Владивосток)

Чел.

394

394

394

Количество оздоровленных детей, проживающих в районах области, не имеющих стационарных детских оздоровительных лагерей

Чел.

120

120

120

Общее количество детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей

Чел.

76750

76750

76750

Количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке

Ед.

45

45

45

Повышение качества оздоровительных услуг

Количество мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей и подростков

Ед.

15

16

17

Количество государственных контрактов

Шт.

230

235

235

Количество детей и подростков, принятых на отдых и оздоровление в смену

Чел.

376

376

376

Количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке

Ед.

4

4

4


Методика расчета целевых индикаторов Программы представлена в приложении N 1 к Программе.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 2 июля 2013 года N 48, - см. предыдущую редакцию)

5. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы составляет 3 года (2013 - 2015 годы). Данный срок рассчитан на планомерное формирование и развитие системы обеспечения и организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних на территории Омской области.

6. Перечень программных мероприятий


Перечень и описание программных мероприятий (сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности) приведены в приложении N 2 к Программе.

7. Объем и источники финансирования Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»