Недействующий

Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области (с изменениями на 2 июля 2013 года) (утратил силу)

II. Принципы и методы расчета тарифов


12. Тарифы устанавливаются в рублях за одну перевозку либо за один пассажиро-километр.

13. По решению регулирующего органа могут быть установлены:

- фиксированные тарифы;

- предельные тарифы.

Тарифы могут устанавливаться:

- едиными по населенным пунктам Омской области;

- дифференцированными по населенным пунктам;

- дифференцированными по отдельным перевозчикам.

14. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).

При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) затраты перевозчика определяются как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, связанных с производством и реализацией услуг, расходов из прибыли и величины налога на прибыль.

15. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.

При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.

16. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.

17. При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:

1) расходы перевозчика в предыдущих периодах регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;

2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.

18. В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.

19. Если перевозчик на основе предварительно согласованных с органом регулирования мероприятий по сокращению расходов добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика.

20. При определении экономической обоснованности расходов перевозчика регулирующий орган использует:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.

При отсутствии указанных данных регулирующий орган использует цены базового периода с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.