Основания и порядок
предоставления адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году
1. Настоящие основания и порядок (далее - Порядок) определяют условия предоставления адресной социальной помощи в виде материальной помощи (далее - адресная социальная помощь) неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), критерии выбора ее получателей, размер адресной социальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих документов неработающих пенсионеров, а также способ получения указанной адресной социальной помощи.
2. Адресная социальная помощь предоставляется один раз в год.
3. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам в следующих случаях:
1) если они являются одиноко проживающими;
2) если в состав их семей входят только неработающие пенсионеры.
4. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам:
1) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с приобретением твердого топлива;
2) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с получением медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2011 года N 277-п (далее - Программа);
3) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с необходимостью проведения неотложных ремонтных работ в жилых помещениях;
4) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с приобретением оборудования и выполнением работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. Частичной компенсации подлежат расходы, произведенные гражданами в связи с газификацией жилья, с 1 января 2010 года;
5) на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (пожар, наводнение, ураган).
5. Для получения адресной социальной помощи неработающий пенсионер обращается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальный орган) по месту жительства с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи (далее - заявление) и представляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера и место его жительства;
2) трудовую книжку;
3) свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи неработающего пенсионера;
4) документы, подтверждающие понесенные расходы (товарные чеки и копии счетов на приобретенные материалы, топливо, медикаменты);
5) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета неработающего пенсионера.
6. Дополнительно, в зависимости от основания обращения, представляются:
1) справка медицинской организации о необходимости получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 4 настоящего Порядка;
3) договор на выполнение работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения, акт выполненных работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения, кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий расходы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка;
4) справка уполномоченного органа или иной документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка.
Неработающий пенсионер не представляет справку уполномоченного органа или иной документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, при наличии в территориальном органе соответствующих сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Полученные в ходе информационного взаимодействия сведения в электронной форме воспроизводятся на бумажном носителе, заверяются подписью работника территориального органа, получившего указанные сведения, и печатью территориального органа.
7. Территориальный орган осуществляет прием документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (далее - документы), изготавливает и заверяет их копии. Оригиналы представленных документов возвращаются неработающему пенсионеру.
8. Территориальный орган передает заявление и документы не позднее 3 рабочих дней со дня их получения в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - комиссия), созданную при территориальном органе.
9. Заявление и документы рассматриваются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня их представления.