7. Основными функциями ЭК Министерства являются:
1) разработка предложений и рекомендаций по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Министерства;
2) рассмотрение предложений и в установленном порядке представление решений об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными документами и методическими пособиями, а также об установлении сроков хранения для документов, не предусмотренных нормативными документами и методическими пособиями;
3) рассмотрение предложений и вынесение рекомендаций по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов;
4) определение порядка проведения работы по отбору служебных документов на архивное хранение и уничтожение;
5) участие в работе по подготовке нормативно-методических пособий по работе с документами Министерства;
6) рассмотрение и вынесение решений об одобрении:
- годовых описей дел постоянного срока хранения;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- описей на документы по личному составу;
- планов и отчетов о ведении архива Министерства;
- нормативных документов и методических пособий по работе с документами (инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, памяток и т.п.);
7) представление на рассмотрение ЭПК Министерства государственно-правового развития Омской области:
- предложений ЭК Министерства об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;
- сводной номенклатуры дел Министерства;
- положений об архиве и ЭК Министерства;
- инструкции по делопроизводству в Министерстве.
На утверждение:
- описей дел постоянного срока хранения;
- описей дел фото, видеодокументов Министерства.
На согласование:
- описей дел по личному составу.
8) организация для работников Министерства консультаций по вопросам работы с документами, оказание им методической помощи.