5. Управление делами осуществляет контроль в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляется в форме проверок.
Проверка - единичное контрольное действие или анализ состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
6. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
7. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета и предоставления государственных услуг Омской области.
Предметом текущего контроля является анализ исполнения бюджетного законодательства, правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставление их с утвержденными объемами бюджетных ассигнований, лимитами бюджетных обязательств, согласование или утверждение проектов правовых актов, бюджетных смет, а также исполнение показателей государственного задания, правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения.
8. Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
Основными задачами последующего контроля за деятельностью учреждения являются соблюдение условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета, контроль за исполнением государственного задания по предоставлению государственных услуг, анализ исполнения бюджетной сметы, контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности, контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.
9. Проверки могут быть тематическими и комплексными.
Тематическая проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
Комплексная проверка - контрольное действие, в ходе которого изучается широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
10. При осуществлении проверок применяют следующие методы:
- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, способ обратного счета, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, балансовый метод, сравнение, экономический анализ);
- фактический контроль (инвентаризация, экспертная оценка, наблюдение).
11. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- анализа на соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;
- проверки обоснованности расчетов сметных назначений;
- анализа исполнения бюджетных смет, соблюдения лимитов бюджетных обязательств;
- проверки организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- проверки постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета;
- анализа бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности по составу и содержанию;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- проверки фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- проверки эффективности распоряжения бюджетными средствами и имуществом, находящимся в собственности Омской области и закрепленным за учреждением на праве оперативного управления;
- проверки состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- проверки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам;
- проверки принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;