Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2012 года N 7

Об утверждении Порядка проведения контрольных мероприятий Управлением делами Правительства Омской области

(с изменениями на 16 мая 2012 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Управления делами
Правительства Омской области от 21 апреля 2014 года N 5

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Управления делами Правительства Омской области от 16 мая 2012 года N 11
____________________________________________________________________  


В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области", Порядком осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2011 года N 56-п, Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п, в целях повышения эффективности деятельности Управления делами Правительства Омской области по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля (преамбула в редакции, введенной в действие приказом Управления делами Правительства Омской области от 16 мая 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением делами Правительства Омской области.

2. Отделу бюджетного учета и отчетности Управления делами Правительства Омской области, финансово-экономическому отделу Управления делами Правительства Омской области, иным структурным подразделениям Управления делами Правительства Омской области в срок до 10 апреля 2012 года утвердить план проверок на текущий год с указанием сроков их проведения, тематики проверок и ответственных исполнителей.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Управляющий делами
Правительства Омской области
 С.А. Крещук


Приложение
к приказу Управления делами
Правительства Омской области
от 2 апреля 2012 года N 7

     
Порядок
проведения контрольных мероприятий Управлением делами Правительства Омской области

     
1. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением делами Правительства Омской области (далее - Порядок) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками Управления делами Правительства Омской области (далее - Управление делами) при исполнении бюджетных полномочий, связанных с осуществлением финансового контроля.

2. Исполнение Управлением делами бюджетных полномочий по обеспечению организации и осуществлению финансового контроля государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Управления делами (далее - учреждения), осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Основными целями контроля деятельности учреждения является выявление и предотвращение фактов нарушений:

- при оказании учреждениями государственных услуг (выполнении работ);

- законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованности;

- в постановке бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;

- при учете наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- в части правомерного, эффективного и целевого характера использования бюджетных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Управления делами Правительства Омской области от 16 мая 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).



2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке


4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

- предмет контроля - финансовые и нефинансовые активы, материальные и нематериальные ресурсы, используемые учреждением в своей деятельности, первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетная и иная отчетность, бюджетные сметы, планы работ, документы, отражающие организационную структуру учреждения и организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения бюджета, отчетность учреждений о предоставлении государственных услуг в отчетных периодах, пояснительные записки и иные документы;

- контрольная деятельность - деятельность Управления делами с применением соответствующих принципов, регламентов и процедур контроля;

- контрольное мероприятие - совокупность действий работников Управления делами, связанных с предварительным изучением деятельности учреждения, проведением проверки, оформлением материалов проверки и подписанием акта проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Управления делами Правительства Омской области от 16 мая 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

3. Формы и методы ведомственного финансового контроля


5. Управление делами осуществляет контроль в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляется в форме проверок.

Проверка - единичное контрольное действие или анализ состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

6. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

7. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета и предоставления государственных услуг Омской области.

Предметом текущего контроля является анализ исполнения бюджетного законодательства, правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставление их с утвержденными объемами бюджетных ассигнований, лимитами бюджетных обязательств, согласование или утверждение проектов правовых актов, бюджетных смет, а также исполнение показателей государственного задания, правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения.

8. Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

Основными задачами последующего контроля за деятельностью учреждения являются соблюдение условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета, контроль за исполнением государственного задания по предоставлению государственных услуг, анализ исполнения бюджетной сметы, контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности, контроль за целевым использованием и сохранностью имущества.

9. Проверки могут быть тематическими и комплексными.

Тематическая проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Комплексная проверка - контрольное действие, в ходе которого изучается широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

10. При осуществлении проверок применяют следующие методы:

- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, способ обратного счета, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, балансовый метод, сравнение, экономический анализ);

- фактический контроль (инвентаризация, экспертная оценка, наблюдение).

11. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:

- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- анализа на соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;

- проверки обоснованности расчетов сметных назначений;

- анализа исполнения бюджетных смет, соблюдения лимитов бюджетных обязательств;

- проверки организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- проверки постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета;

- анализа бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности по составу и содержанию;

- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- проверки фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- проверки эффективности распоряжения бюджетными средствами и имуществом, находящимся в собственности Омской области и закрепленным за учреждением на праве оперативного управления;

- проверки состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов оказанных государственных услуг (выполненных работ);

- проверки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам;

- проверки принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;

- иных действий в пределах установленных полномочий органам, осуществляющих финансовый контроль.

12. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.

Сплошной способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности учреждения за весь проверяемый период.

Выборочный способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности учреждения за определенный период времени.

4. Планирование контрольных мероприятий


13. Контрольная деятельность в Управлении делами осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления делами на год.

14. План контрольных мероприятий Управления делами формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий (не реже одного раза в три года по учреждениям), а также экономической целесообразности их проведения (максимального охвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере), поручений Управляющего делами Правительства Омской области (далее - Управляющий делами), заместителя Управляющего делами Правительства Омской области (далее - заместитель Управляющего делами), предложений структурных подразделений Управления делами (далее - структурные подразделения).

При составлении плана контрольных мероприятий должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.

15. Сформированный план контрольных мероприятий Управления делами на год представляется на утверждение Управляющему делами не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

16. По поручениям Губернатора Омской области и Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, судебных органов, а также в случае наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, поступления жалоб на качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) могут проводиться внеплановые проверки.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается Управляющим делами.

Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Управления делами Правительства Омской области от 16 мая 2012 года N 11, - см. предыдущую редакцию).

17. План контрольных мероприятий Управления делами оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Порядок организации проверок


18. Проверки проводятся Управлением делами как в плановом, так и внеплановом порядке, проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки), в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Управления делами.

19. Руководитель проверки, проводимой Управлением делами, готовит на имя Управляющего делами служебную записку с указанием:

- наименования проверяемого учреждения;

- основания проведения проверки;

- вида контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»