(с изменениями на 25 января 2024 года)
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Омской области от 25.01.2024 N 24)
Рассмотрев проект положения о комитете Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии, подготовленный в соответствии с Законом Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области", Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
2. Опубликовать Положение о комитете Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник".
3. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Омской области от 24 мая 2007 года N 145 "О Положении о комитете Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2007, N 3(52), ст. 3379).
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Варнавский
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Омской области от 25.01.2024 N 24)
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области", Регламентом Законодательного Собрания Омской области определяет основные задачи, полномочия комитета Законодательного Собрания Омской области по аграрной политике, природным ресурсам и экологии (далее - комитет), организационные основы его деятельности, порядок работы, права и обязанности его членов.
1.2. Комитет формируется из числа депутатов Законодательного Собрания Омской области (далее - Законодательное Собрание) в соответствии со статьей 37 Устава (Основного Закона) Омской области, статьей 20 Закона Омской области "О Законодательном Собрании Омской области", статьей 67 Регламента Законодательного Собрания Омской области и является постоянно действующим основным структурным подразделением Законодательного Собрания Омской области и подотчетен ему.
1.3. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Закон Омской области "О комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания Омской области", Регламент Законодательного Собрания Омской области, иное областное законодательство, а также настоящее Положение.
1.4. Деятельность комитета основывается на принципах законности, коллегиальности, гласности, инициативности, профессионализма в рассмотрении и решении вопросов, отнесенных к его ведению, ответственности за принимаемые решения.
1.5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
2.1. Основными задачами комитета являются:
1) предварительная подготовка и рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, в том числе по следующим основным направлениям:
- участие в формировании государственной политики по развитию сельских территорий Омской области, в том числе социальной и производственной инфраструктуры на селе;
- функционирование агропромышленного комплекса и привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Омской области;
- государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности;
- земельные правоотношения и правоотношения в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов (лесных, водных ресурсов);
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Омской области от 25.01.2024 N 24)
- отношения недропользования на территории Омской области;
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 25.01.2024 N 24)
- ветеринария (предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных);
- рациональное использование и охрана животного мира, охота и охотничье хозяйство, рыбное хозяйство;
- экологическая безопасность, охрана окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- иные вопросы, связанные с развитием сельских территорий, агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии;
2) осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания, в пределах полномочий комитета.
2.2. Комитет по направлениям своей деятельности в порядке, установленном областным законодательством, осуществляет следующие полномочия:
- вносит предложения по формированию плана законопроектных работ Законодательного Собрания;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов Омской области, проекты постановлений Законодательного Собрания;
- по поручению Председателя Законодательного Собрания осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Омской области, внесенных в Законодательное Собрание, и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием;
- готовит замечания, предложения и поправки к проектам нормативных правовых актов, находящимся на рассмотрении Законодательного Собрания;
- дорабатывает по поручению Законодательного Собрания проекты законов Омской области, обобщает поступившие к ним поправки и вносит заключение по ним в Законодательное Собрание;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;
- рассматривает направляемые в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов, при необходимости готовит отзывы, замечания, предложения и поправки к ним и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законов Омской области, постановлений Законодательного Собрания в соответствии с направлениями деятельности комитета;
- рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания, по направлениям деятельности комитета;
- вносит предложения и организует проведение депутатских слушаний, "круглых столов", семинаров, конференций и иных мероприятий в Законодательном Собрании;
- взаимодействует по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
- осуществляет мониторинг практики применения законодательства;
- изучает необходимость урегулирования нормативными правовыми актами Законодательного Собрания определенных сфер общественных отношений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Работа комитета осуществляется по плану, утвержденному комитетом, с учетом плана законопроектных работ Законодательного Собрания.
Проект плана работы комитета формируется председателем комитета на основе поручений Председателя Законодательного Собрания, предложений членов комитета и других субъектов права законодательной инициативы.
3.2. Основной формой деятельности комитета является заседание. Заседания комитета проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
3.3. О дате, времени и месте проведения заседания члены комитета извещаются не позднее чем за три дня, материалы к заседанию комитета предоставляются членам комитета в электронном виде не позднее чем за один день до дня проведения заседания, за исключением случаев, когда соответствующие материалы по объективным причинам не могут быть предоставлены в указанный срок.
В случае невозможности прибыть на заседание член комитета заблаговременно информирует об этом председателя комитета.
3.4. Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Состав приглашенных, присутствие средств массовой информации в данном случае определяется комитетом.
3.5. По решению комитета могут проводиться выездные заседания.
3.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
3.7. Проект повестки формируется председателем комитета на основе плана работы комитета, поручений Председателя Законодательного Собрания, предложений депутатов Законодательного Собрания и иных субъектов права законодательной инициативы.
3.8. Заседание комитета ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета по поручению председателя комитета.