Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по организации внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (утратил силу)

I. Общие положения


Государственный финансовый контроль предполагает регламентированную нормами права деятельность государственных органов по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными финансовыми и материальными ресурсами, включающую контроль за эффективностью и результативностью их использования.

Государственный финансовый контроль в Омской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Уставом (Основным Законом) Омской области, иными актами федерального и областного законодательства.

Финансовый контроль предлагается подразделять на внешний, осуществляемый органами законодательной (представительной) власти, и внутренний, осуществляемый органами исполнительной власти.

Внутренний финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в собственности Омской области, осуществляется Министерством финансов Омской области и органами исполнительной власти Омской области в рамках полномочий главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств, ГРБС).

Министерство финансов Омской области осуществляет внутренний финансовый контроль на основании Положения о полномочиях органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственный финансовый контроль, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2007 года N 186-п.

Внутренний контроль, осуществляемый ГРБС, подразумевает осуществление ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Главные распорядители бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности в соответствии с положениями статьи 158 БК РФ, в том числе в рамках полномочий по обеспечению:

- результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении.

Право ГРБС при осуществлении ведомственного финансового контроля на проведение проверок подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий установлено статьей 269 БК РФ и предусматривает обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Внутренний финансовый аудит осуществляется ГРБС в части разработки и контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.