20. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при выдаче или аннулировании охотничьих билетов, обжалуются в досудебном и (или) судебном порядке.
21. В досудебном (внесудебном) порядке физическое лицо или уполномоченный представитель физического лица (далее - заявители) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги к Министру (его заместителю). Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителя, направившего жалобу.
Личный прием должностными лицами Министерства проводится в установленные для приема дни и время.
Информирование заявителей о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится лицом, ответственным за организацию личного приема при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Жалоба должна содержать: наименование Министерства, должностного лица, либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе перечисляются прилагаемые к ней документы.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется письменно о необходимости представить соответствующие документы, иначе рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Ответ на жалобу подписывается Министром и (или) заместителем Министра.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Министр и (или) заместитель Министра привлекает к ответственности должностное лицо, ответственное за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона (3812) 99-01-06. В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается сообщение, его почтовый адрес;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы физического лица;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение всех поставленных вопросов и (или) получение заявителем необходимых разъяснений.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 5 апреля 2012 года N 15, - см. предыдущую редакцию).
22. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заявление об оспаривании решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.