Недействующий

Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного организационно-кадрового управления Омской области (с изменениями на 24 декабря 2012 г.) (утратил силу)

Раздел II. Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления


Целью деятельности Главного управления определено повышение эффективности государственного управления и развитие местного самоуправления в Омской области.

Эффективное государственное управление напрямую связано с привлечением на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) квалифицированных специалистов, профессионализмом и компетентностью государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), в том числе умением гражданских служащих взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами.

Развитие местного самоуправления в Омской области обеспечивается путем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствования работы органов местного самоуправления, определения их оптимальной структуры и штатной численности муниципальных служащих. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с организацией муниципальной службы в Омской области. Действующее законодательство предъявляет строгие требования для замещения должностей муниципальной службы.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих необходимо вести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Исходя из цели деятельности показателями конечного результата деятельности Главного управления являются:

1) доля должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области.

Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение количества должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, к общему числу назначений на вакантные должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области.

Расчет данного показателя производится на основании ежегодных данных органов исполнительной власти Омской области о количестве должностей гражданской службы, замещенных из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области, и числа фактических назначений на вакантные должности гражданской службы;

2) доля муниципальных служащих в Омской области, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

Показатель измеряется в процентах и определяется на основе ежегодного анализа кадрового состава муниципальной службы в Омской области как отношение муниципальных служащих, соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, к общему числу муниципальных служащих в Омской области.

Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:

Задача 1. Обеспечение взаимодействия Губернатора Омской области, Правительства Омской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами общественно-политических отношений и содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории Омской области.

Для развития гражданского общества необходимо тесное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов общественно-политических отношений.

Важным направлением в этой деятельности является предоставление государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим общественно полезную деятельность на территории Омской области, в форме предоставления субсидий на частичное возмещение затрат, понесенных в связи с проведением мероприятий, при осуществлении указанной деятельности (далее - субсидии).

Определить степень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти, оказывающих государственные услуги возможно путем осуществления социологических исследований.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству их управленческих решений.

Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления в рамках решения задачи 1 являются:

1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета.

Показатель измеряется в единицах и рассчитывается путем суммирования числа некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Омской области, получивших субсидии из областного бюджета.

2) количество направлений проведенных социологических исследований.

Показатель измеряется в единицах и определяется путем суммирования количества направлений проведенных социологических исследований по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Омской области.

3) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.

Показатель рассчитывается путем суммирования числа муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и переподготовку.

Задача 2. Проведение государственной политики в сфере управления гражданской службой и подготовка, переподготовка управленческих кадров.

Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы, в том числе путем проведения аттестации, конкурсов.

Для эффективного формирования кадрового состава гражданской службы необходимо обеспечение организации работы по своевременному и правильному созданию конкурсных, аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, методическое обеспечение деятельности этих комиссий.

Для удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах предприятий, организаций и учреждений необходимо обучение специалистов.

Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления в рамках решения задачи 2 являются: