1) регистрация пользователей библиотеки;
2) библиотечное обслуживание читателей: предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, выдача для временного пользования документов из имеющегося библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой, работа с отказами, обеспечение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
3) обслуживание пользователей по межбиблиотечному абонементу: регистрация пользователя, заполнение бланка-заказа, библиографическая доработка заказа, проверка наличия документа в других библиотеках, получение документа (почта, электронная почта), извещение пользователя, выдача документа, прием документа от пользователя, возврат в библиотеку-фондодержатель, организация электронной доставки документов;
4) справочно-библиографическое обслуживание: прием запроса, выполнение всех типов и видов справок с использованием традиционного справочно-поискового аппарата, электронных ресурсов библиотеки, полнотекстовых удаленных электронных ресурсов, проведение консультаций по работе со справочно-поисковым аппаратом;
5) информационное обслуживание: индивидуальное и групповое информирование абонентов;
6) подготовка изданий на основе исследований, проведенных библиотекой;
7) проведение информационно-просветительских мероприятий: информационных и тематических выставок, выставок новых поступлений, литературно-музыкальных вечеров, творческих встреч, презентаций, образовательных программ, экскурсий и других;
8) разработка и издание рекламных изданий для обеспечения мероприятий по направлениям деятельности учреждения;
9) предоставление услуг, не относящихся к гарантированным услугам в области библиотечно-информационного обслуживания населения: условия их предоставления, а также размер и порядок оплаты устанавливаются правилами пользования библиотекой в соответствии с действующим законодательством.