Региональный стандарт государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания детям и семьям с детьми"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания детям и семьям с детьми" (далее - государственная услуга): предоставление семьям, детям и иным гражданам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, для преодоления трудной жизненной ситуации, а также психологического статуса, комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
2. Категории потребителей государственной услуги (далее - потребители):
- семьи, дети и иные граждане с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями.
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (далее - СРЦН), центр социальной адаптации несовершеннолетних.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 января 2013 года N 4-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации | Целевое значение показателя (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги* | Ок / О х 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры** | Жм / Ж х 100, | Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах | 100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги | Пу / По х 100, | Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 | 100 |
Доля семей с детьми, находящихся на социальном патронаже, из числа семей с детьми, состоящих в едином банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении | Чс/Чо х 100, | Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области | 50 |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги в учреждении, в общем числе детей-инвалидов, проживающих в зоне обслуживания учреждения | Чп/Чди х 100, | Отчеты, предоставляемые учреждениями (отделениями) в департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) | Не менее 80 |
* в социологических опросах принимают участие потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста.
** рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей.
5. Правовыe основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам");