Региональный стандарт государственной услуги "Предоставление нестационарного
социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - государственная услуга): предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, выхода из трудной жизненной ситуации, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители).
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: центры социального обслуживания (далее - учреждения).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, | Методика расчета | Источник информации | Целевое значение показателя (%) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги | Ок / О х 100, | Результаты опросов потребителей | не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры* | Жм / Ж х 100, | Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах | 100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги** | Пу / По х 100, | Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 | 100 |
*рассматриваются жалобы потребителей (их законных представителей).
** показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
5. Правовые oснoвы предоставления государственной услуги:
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;