Действующий

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (с изменениями на 16 октября 2013 года)

Подраздел 3.5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения


Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области.

В рамках реализации административной реформы в Омской области в 2006 - 2008 годах была организована работа по переходу к осуществлению органами государственной власти Омской области юридически значимых действий в электронной форме.

По всем государственным услугам Омской области, включенным в сводные перечни в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, в Омской области реализованы первые два этапа процесса их перевода на предоставление в электронной форме.

В 2010 году обеспечен ввод в эксплуатацию государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", обеспечивающей доступ заявителей к информации о порядке и особенностях получения государственных услуг Омской области, а также возможность электронного доступа к заявлениям для их получения.

Определены основные направления внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг Омской области органами исполнительной власти Омской области.

Создана и в настоящее время функционирует государственная информационная система Омской области "Портал Правительства Омской области", включающая в себя сайт Губернатора Омской области, 24 типовых сайта органов исполнительной власти Омской области и 32 сайта администраций муниципальных районов Омской области.

Разработаны интернет-страницы для 114 участков мировых судей Омской области.

Разработана версия государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" для карманного персонального компьютера.

По состоянию на 1 января 2011 года на государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (в сети Интернет по адресу http://pgu.omskportal.ru) размещена информация более чем о 270 государственных услугах Омской области. Обеспечен перевод предоставления первоочередных 126 государственных услуг Омской области в электронной форме.

Полный цикл операций от подачи заявления до получения потребителями результатов предоставления государственной услуги Омской области в электронной форме в настоящее время обеспечен по десяти наименованиям государственных услуг Омской области.

В настоящее время на территории Омской области функционирует многофункциональный центр предоставления государственных услуг Омской области, имеющий на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области три филиала.

Постановлением Правительства Омской области от 17 февраля 2010 года N 34-п "Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов исполнительной власти Омской области" установлены основные требования к официальным сайтам органов исполнительной власти Омской области.

В целях повышения доступности государственных услуг Омской области, оказываемых в электронной форме, в рамках создания информационно-справочной системы Правительства Омской области приобретены и устанавливаются инфокиоски.

Кроме того, в целях повышения финансовой дисциплины и качества управления средствами областного бюджета с 2008 года внедрен в практику мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.

Вместе с тем в сфере исполнения функций государственного управления основными вопросами, требующими решения, остаются:

- потребность в осуществлении регламентации государственных услуг Омской области, оказываемых органами исполнительной власти Омской области в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- необходимость дальнейшего развития и совершенствования деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг Омской области, в том числе внедрение программного комплекса автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Омской области;

- необходимость в срок до 1 июля 2011 года создания системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей отстранение заявителя от внутренних административных процедур в процессе предоставления государственных услуг Омской области органами исполнительной власти Омской области.

Дальнейшее повышение эффективности деятельности органов государственной власти Омской области планируется реализовать путем:

- перехода к осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Омской области в электронной форме;

- утверждения административных регламентов государственных услуг Омской области, оказываемых органами исполнительной власти Омской области;

- внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия в деятельность органов исполнительной власти Омской области;

- обеспечения оптимального состава функций органов исполнительной власти Омской области;

- повышения финансовой дисциплины органами государственной власти Омской области.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения будет заключаться в следующем:

- увеличение числа первоочередных государственных услуг Омской области, предоставляемых в электронной форме на завершающем этапе, с 13 единиц в 2010 году до 106 единиц в 2013 году;

- повышение доступности информации о деятельности органов государственной власти Омской области за счет увеличения количества пользователей государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" с 6 733 тыс. посещений в 2010 году до 8 000 тыс. посещений в 2013 году.