(с изменениями на 19 августа 2022 года)
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.08.2022 N 56)
В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства образования Омской области, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Заместитель Председателя Правительства
Омской области, Министр образования
Омской области
И.А.Прозорова
ПОРЯДОК
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства образования Омской области, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.08.2022 N 56)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства образования Омской области (далее - Министерство, бюджетное учреждение соответственно), правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств областного бюджета и за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности (далее - просроченная кредиторская задолженность), и определяет действия Министерства в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
- кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам работникам, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами, и законодательством Российской Федерации, истек;
- общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.
3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как:
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает два месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дата выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает три месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает три месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
- превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
4. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, бюджетное учреждение представляет в Министерство отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
На основании указанной отчетности Министерство осуществляет ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.
5. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Министерство сведения о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов, сформированные на основании данных бухгалтерского учета, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
6. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, Министерство рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению, с заслушиванием доклада руководителя бюджетного учреждения.
7. По результатам рассмотрения руководитель департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства готовит на имя Министра образования Омской области (далее - Министр) или уполномоченное им лицо сведения с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащие предложение о расторжении трудового договора и рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.08.2022 N 56)
8. На основании указанных сведений Министром или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 2 части второй статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и (или) об утверждении плана погашения просроченной кредиторской задолженности.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.08.2022 N 56)
_______________
ОТЧЕТНОСТЬ
о состоянии кредиторской задолженности бюджетного
учреждения, находящегося в ведении Министерства
образования Омской области,
на "___" ______________ 20___ г.
┌════════════‰
Форма по │ КОДЫ │
├════════════┤
КФД │ │
├══════┬═════┤
Дата │ │ │
├══════┼═════┤
по ОКПО │ │ │
├══════┼═════┤
Наименование бюджетного ИНН │ │ │
├══════┼═════┤
учреждения _________________________________________ КПП │ │ │
├══════┼═════┤
Наименование органа, осуществляющего │ │ │
функции и полномочия учредителя │ │ │
____________________________________________________ Глава по БК │ │ │
├══════┼═════┤
по ОКПО │ │ │
├══════┼═════┤
Периодичность: месячная │ │ │
├══════┴═════┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└════════════…
Состав кредиторской задолженности за счет средств областного бюджета и доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности | Код строки | Кредиторская задолженность | Срок просроченной кредиторской задолженности (дни) | |
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кредиторская задолженность - всего | 010 | |||
в том числе: по поставщикам и подрядчикам | 011 | |||
по оплате труда | 012 | |||
по государственным внебюджетным фондам | 013 | |||
по налогам и сборам | 014 | |||
по прочим кредиторам | 015 |
┌══‰
Руководитель учреждения Номер │ │
(уполномоченное лицо) ___________ ___________ _____________________ страницы │ │
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) │ │
├══┤
Главный бухгалтер ___________ _______________________ Всего │ │
(подпись) (расшифровка подписи) страниц │ │
└══…
Исполнитель ___________ ___________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ___________ 20__ г.
ОТЧЕТНОСТЬ
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства
образования Омской области, и мерах по ее погашению
на "___" _________________ 20___ г.
┌════════════‰
Форма по │ КОДЫ │
├════════════┤
КФД │ │