ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2011 года N 9-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

(в редакции Приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25.09.2015 N 1-п)

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях":

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Главного управления региональной безопасности Омской области, относящихся к их основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами, согласно приложению к настоящему приказу.

(в ред. Приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25.09.2015 N 1-п)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Начальник Главного управления
Ю.М.Соловьев

     


Приложение
к Приказу Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Омской области
от 25 февраля 2011 года N 9-п

Порядок определения платы за оказание услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Главного управления региональной безопасности Омской области, относящихся к их основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами

(в редакции Приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25.09.2015 N 1-п)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает единый механизм определения платы за оказание бюджетными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Главного управления региональной безопасности Омской области (далее - бюджетные учреждения), услуг, относящихся в соответствии с уставом бюджетного учреждения к его основным видам деятельности.

(в ред. Приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25.09.2015 N 1-п)

2. Размер платы за оказание бюджетным учреждением услуг (далее - цена) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) бюджетного учреждения на оказание платных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

3. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.

4. Бюджетное учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Главным управлением региональной безопасности Омской области (далее - Главное управление).

(в ред. Приказа Главного управления региональной безопасности Омской области от 25.09.2015 N 1-п)

5. Бюджетное учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Главным управлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

7. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано обеспечивать своевременность и доступность предоставления гражданам и юридическим лицам необходимой и достоверной информации о перечне платных услуг и их стоимости. Информация предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


II. Определение цены на платные услуги


8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания.

9. Затраты бюджетного учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности бюджетного учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);

- материальные затраты, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности бюджетного учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

Затраты на оказание платной услуги рассчитываются по формуле:

    , где:

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует задействования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

15. Затраты на основной персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

    , где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда);

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

16. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

- затраты на медикаменты и перевязочные средства;

- затраты на продукты питания;

- затраты на мягкий инвентарь;

- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

- затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

    , где:

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- материальные запасы определенного вида;

- цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

18. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитывается по формуле:

    , где:

- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

    , где:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

- затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»