Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2011 года N 2

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в
государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы

(с изменениями на 29 декабря 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     приказом Министерства образования Омской области от 25 августа 2011 года N 38;
     приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2011 года N 65;
     приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 года N 72;
     приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 года N 79;
     приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80

____________________________________________________________________   

________________

* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80, - см. предыдущую редакцию      

В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы.


Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования Омской области
И.А. Прозорова


Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2011 г. N 2

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Ведомственная целевая программа
"Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с
ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных
образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2012 годов

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи:
- улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области;
- обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области;
- повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;

Целевые индикаторы Программы

- доля выпускников государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения для детей-сирот), продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области;
- доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;
- доля педагогических работников, специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - коррекционные учреждения), выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя;
- доля педагогических работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения).

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 1927135,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей;
- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2009 года)

1) увеличение на 3% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 0,5% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключение с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

     

I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.

В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 29 учреждений для детей-сирот, из них: 22 детских дома, 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении 3 лет наблюдается снижение количества воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество воспитанников в детских домах Омской области (чел.)

2007 год

2008 год

2009 год

1582

1316

1141


В связи с сокращением численности воспитанников детских домов произведена реструктуризация трех учреждений для детей-сирот, в учреждение сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию, дошкольное учреждение.

Количество детских домов в Омской области

2007 год

2008 год

2009 год

25

25

22


В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.

На протяжении 3 лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2008 году - 99,4%, 2009 году - 99,6%, 2010 году - 99,6%.

Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.

2007/08 учебный год

2008/09 учебный год

2009/10 учебный год

Количество коррекционных учреждений

28

28

28

в них обучающихся, воспитанников

3659

3673

3289


Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений являются:

1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;

2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;

3) необходимость 100% удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования.

II. Цели и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.

Задачи Программы:

1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;

2) обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;

3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения.

III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы


Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:

1. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (процентов) - 99,6, в том числе:

1) в 2011 году - 99,6;

2) в 2012 году - 99,6.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).

2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области в текущем году (процентов) - 86,5, в том числе:

1) в 2011 году - 86,5;

2) в 2012 году - 87,0.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в образовательных учреждениях, к общему количеству детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).

3. Доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах).

4. Доля педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений (в процентах).

5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах) - 100, в том числе:

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»