Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2011 года N 1

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области,
качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы

(с изменениями на 29 декабря 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     приказом Министерства образования Омской области от 23 декабря 2011 года N 60;
     приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 года N 72;
     приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 года N 79;
     приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80

____________________________________________________________________   

________________

* Название и текст приказа в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80, - см. предыдущую редакцию                      

В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы.


Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования Омской области
 И.А. Прозорова


Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11.01.2011 N 1

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 29 декабря 2012 года N 80, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Ведомственная целевая программа
"Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и
дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы

     
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным
начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Обеспечение граждан, проживающих в Омской области, качественным начальным, средним и дополнительным профессиональным образованием" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2012 годов

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Задачи:
1. Повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования.
2. Совершенствование механизма управления ресурсом профессионального образования Омской области.

Целевые индикаторы Программы

- доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
- доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников системы образования Омской области
- доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- доля обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования получивших меры социальной поддержки.

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 3196022,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 1103908,5 тыс. рублей;
- 2012 год - 2092114,2 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2009 года)

- сохранение на уровне 100% обеспечение выплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
- увеличение в период до 2012 на 2% доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
- увеличение в период до 2012 на 3% доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;
- обеспечение социальной поддержкой обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

     

I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального профессионального образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное образование). В современной модели российского образования одним из требований к системе профессионального образования является её направленность на удовлетворение потребности регионального рынка труда.

Система профессионального образования Омской области представленная 35 бюджетными образовательными учреждениями начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения НПО) и 14 бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения СПО) обеспечивает реальный сектор экономики Омской области квалифицированными рабочими и специалистами. В образовательных учреждениях НПО обучение ведется по 12 отраслям производств, 66 профессиям; в образовательных учреждениях СПО - по 11 укрупненным группам специальностей, 44 специальностям и 5 профессиям.

В системе начального профессионального образования на 1 января 2010 года обучается 14080 человек, из них более половины в учреждениях, расположенных на территории г. Омска (7113 человек). В системе СПО по очной форме обучения за счет средств областного бюджета обучается 5493 студента, из которых 1264 обучается в 4-х образовательных учреждений СПО Омской области. При снижении в целом контингента обучающихся (демографический кризис, снижение престижа рабочих профессий), отмечается тенденция роста числа обучающихся из социально уязвимых групп молодежи.

Наиболее актуальными проблемами в сфере начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, на решение которых направлена Программа, являются:

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному параметру: по одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворительный спрос и избыточное предложение рабочей силы. С одной стороны - квалификация претендентов на рабочие места не удовлетворяет требованиям работодателей (5 - 6 квалификационный разряд и опыт работы по профессии), а с другой - уровень предлагаемой работникам оплаты труда не всегда удовлетворяет их потребности (и в некоторых случаях ниже прожиточного минимума).

- ограниченность материально-технических ресурсов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов);

- недостаточно высокий уровень развития сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями, образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

- дефицит профессиональных кадров, готовых к реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. Ресурс профессионального образования Омской области - возможность системы учреждений профессионального образования обеспечить реальный сектор экономики области квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с государственными образовательными стандартами и потребностями регионального рынка труда.

Проблемы в сфере профессионального образования области выявлены по данным государственной статистики и мониторинга рынков труда и образовательных услуг, анализа деятельности учреждений профессионального образования и на рынке труда:

- анализ кадрового потенциала системы начального профессионального образования Омской области показал, что из 1950 инженерно-педагогических работников 56% имеют высшее профессиональное образование, 33% - среднее профессиональное образование, остальные 11% - работники с начальным профессиональным образованием. Кроме того, сохраняется тенденция к "старению" кадров, отмечается недостаточный уровень подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. В связи с чем, достаточно остро стоит проблема привлечения и закрепления молодых специалистов в систему профессионального образования, повышения общего уровня образования работников системы начального профессионального образования.

- материально-техническая обеспеченность системы НПО Омской области в целом характеризуется существенным дефицитом современного производственного оборудования, моральным и физическим износом основных фондов до 100%, и как следствие - снижение качества подготовки квалифицированных рабочих.     

II. Цель и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

Задачи Программы:

1. Повышение доступности качественных услуг в сфере начального и среднего профессионального образования через:

- изменение содержания и качества подготовки обучающихся и студентов с учетом требований рынка труда;

- повышение доступности качественных услуг дополнительного профессионального образования;

- улучшение ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения государственных образовательных учреждений реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего и дополнительного профессионального образования.

2. Совершенствование механизма управления ресурсом профессионального образования Омской области через:

- создание постоянно действующей системы определения текущих и перспективных потребностей в рабочих кадрах по видам экономической деятельности (по объему, профилю и уровню квалификации);

- формирование государственного областного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов;

- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств.

III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы


Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы:

1. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, (процентов):

1) в 2011 году - 68;

2) в 2012 году - 70.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (в процентах).

2. Доля выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, (процентов):

1) в 2011 году - 68;

2) в 2012 году - 71.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания учреждения, к общей численности выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (в процентах).

3. Доля проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников от запланированного количества курсов повышения квалификации педагогических работников системы образования Омской области, (процентов):

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества проведенных курсов повышения квалификации педагогических работников к количеству запланированных курсов повышения квалификации педагогических работников (в процентах).

4. Доля педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, (процентов):

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (в процентах).

5. Доля обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, получивших меры социальной поддержки, (процентов):

1) в 2011 году - 100;

2) в 2012 году - 100.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, получивших денежное поощрение к общему количеству обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющих право на получение денежного поощрения (в процентах).

Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования, образовательных учреждений, реализующих программы профессионального образования, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве образования Омской области, образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования мероприятий внутриведомственного контроля.

Расчет целевых индикаторов осуществляется ежегодно.

Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:

1) сохранение на уровне 100% обеспечение выплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

2) увеличение в период до 2012 года на 2% доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;

3) увеличение в период до 2012 года на 3% доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания учреждения;

4) обеспечение социальной поддержкой обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»