16. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социального развития Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Руководитель Управления:
1) на основе единоначалия организует работу Управления, выступает без доверенности от имени Управления, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выдает доверенности;
5) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Управления, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления, замещающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством.
21. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.