Недействующий

Об утверждении Порядка открытия и ведения в Министерстве финансов Омской области лицевых счетов для учета ... (с изменениями на 23 августа 2011 г.) (утратил силу с 1 января 2012 г. - приказ Министерства финансов Омской области от 20 декабря 2011 г. N 86)

5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати


5.1. Для ведения расчетов через лицевые счета автономные учреждения представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

Нотариальному заверению (или заверению учредителем автономного учреждения) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Казначейства после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.

5.2. При открытии лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения право первой подписи принадлежит руководителю автономного учреждения, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

В этом случае учредитель автономного учреждения при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка учредителя автономного учреждения об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя автономного учреждения возложены на должностных лиц с иным наименованием должности (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.

При отсутствии в штате должностей работников, ответственных за ведение учета, руководитель автономного учреждения предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетные документы единолично. В этом случае представляется справка учредителя автономного учреждения об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати автономного учреждения заверяется подписью руководителя (его заместителя) учредителя автономного учреждения и оттиском печати данной организации или нотариально.

5.3. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник Казначейства указывает номер открытого лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, после чего карточка визируется разрешительной надписью уполномоченного работника Казначейства. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле автономного учреждения, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим учреждением.

5.4. Работникам автономного учреждения, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок, чековых книжек другому лицу доверенность хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера автономного учреждения остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока его действия. Карточка принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Казначейства после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая карточка только с образцами подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем автономного учреждения или нотариально.

При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.

5.5. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле. Порядок и сроки хранения вторых экземпляров карточек осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.