МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2010 года N 64
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 26 января 2010 года N 5
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке ведомственных целевых программ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 10.10.2023 N 89.
____________________________________________________________________
Приложение к приказу Министерства финансов Омской области от 26 января 2010 года N 5 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке ведомственных целевых программ" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр финансов Омской области
Р.Ф. Фомина
Приложение
к Приказу Министерства
финансов Омской области
от 10 ноября 2010 года N 64
Методические рекомендации
по разработке ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке ведомственных целевых программ (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п (далее - Положение).
2. Подготовка ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) субъектом бюджетного планирования Омской области (далее - субъект бюджетного планирования) осуществляется в целях решения одной из задач, указанной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - Доклад).
Субъект бюджетного планирования самостоятельно определяет перечень планируемых к разработке ВЦП.
Одной задаче субъекта бюджетного планирования могут соответствовать несколько ВЦП, но одна и та же ВЦП не может быть направлена на решение нескольких задач субъекта бюджетного планирования, обозначенных в Докладе. Исключением может быть случай, когда субъектом бюджетного планирования реализуется всего одна ВЦП, включающая только мероприятия по осуществлению функций руководства и управления в сфере установленных функций. В данном случае ВЦП может быть направлена на реализацию нескольких задач, указанных в Докладе.
Совокупность ВЦП, направленных на решение одной задачи субъекта бюджетного планирования, должна быть достаточной для того, чтобы были достигнуты значения показателей непосредственных результатов выполнения задачи субъекта бюджетного планирования.
3. ВЦП, реализуемая субъектом бюджетного планирования в каждом конкретном году, не должна дублировать другие ВЦП и долгосрочные целевые программы Омской области (далее - ДЦП) по целям, задачам, мероприятиям и направлениям финансирования.
4. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
5. ВЦП реализуется субъектом бюджетного планирования самостоятельно и может включать только мероприятия, реализуемые субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему учреждениями, а также мероприятия, реализуемые путем привлечения физических и юридических лиц в рамках осуществления закупок для государственных нужд за счет средств областного бюджета, предусмотренных субъекту бюджетного планирования как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
2. Разработка ВЦП
6. Разработка проекта ВЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования:
- исходя из целей, задач, непосредственных и конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденных в Докладе субъекта бюджетного планирования;
- исходя из доведенных до субъекта бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
ВЦП может быть разработана после принятия закона Омской области об областном бюджете при наличии в бюджетной росписи субъекта бюджетного планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на ее реализацию.
7. В соответствии с Положением ВЦП состоит из следующих разделов:
1) паспорт ВЦП;
2) проблема, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) цели и задачи ВЦП;
4) описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП;
5) срок реализации ВЦП;
6) перечень и описание программных мероприятий;
7) объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
8) описание системы управления реализацией ВЦП.
8. Паспорт ВЦП заполняется по форме согласно приложению N 1 к Положению.
Паспорт содержит:
- наименование субъекта бюджетного планирования;
- наименование ВЦП;
- сроки реализации ВЦП;
- цели, задачи ВЦП;
- целевые индикаторы ВЦП;
- объемы и источники финансирования ВЦП в целом и по годам ее реализации;
- ожидаемые результаты реализации ВЦП.
Описание заполнения паспорта ВЦП приведено в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Данные паспорта ВЦП должны соответствовать тексту ВЦП.
9. Описание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП. Формулировка проблемы должна соответствовать полномочиям Омской области как субъекта Российской Федерации и компетенции субъекта бюджетного планирования.
В данном разделе необходимо описать текущее состояние той сферы, на совершенствование которой направлена реализация ВЦП.
Проблема, на решение которой направлена ВЦП, должна быть четко сформулирована. Формулировку проблемы необходимо дополнить кратким описанием и анализом причин ее возникновения, мероприятиями, которые реализуются (уже реализованы) в данной сфере, результатами, которые были достигнуты.
Объем данного раздела, как правило, не должен превышать одной страницы.
10. Описание целей и задач ВЦП.
Цель ВЦП - краткое описание ожидаемых общественно значимых результатов реализации проблемы ВЦП.
По решению субъекта бюджетного планирования ВЦП может содержать одну или несколько целей в зависимости от количества указанных в Докладе субъекта бюджетного планирования задач, решение которых предполагается осуществить в рамках данной ВЦП.
Цель ВЦП должна:
1) соответствовать полномочиям субъекта бюджетного планирования Омской области, но не дублировать наименования полномочий субъекта бюджетного планирования;
2) соответствовать программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу;
3) соответствовать расходным полномочиям субъекта бюджетного планирования, включенным в реестр расходных обязательств Омской области;
4) быть направленной на решение заявленной в ВЦП проблемы;
5) не содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
6) соответствовать требованиям, определенным Положением.
Цель ВЦП может совпадать по формулировке с задачей субъекта бюджетного планирования, указанной в Докладе, на решение которой направлена данная ВЦП, но не должна дублировать формулировку цели субъекта бюджетного планирования, указанной в Докладе.
Рекомендуется, чтобы формулировка цели отвечала на вопрос о том, "зачем" будет реализовываться данная ВЦП.
Задача ВЦП - одно из направлений или способов осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение цели ВЦП.
Для каждой цели ВЦП должно быть сформулировано не менее двух задач. Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, "как обеспечить" достижение цели ВЦП. Задачи ВЦП должны быть достаточными для выполнения цели ВЦП (но не избыточными). Для формирования перечня задач следует использовать одно общее основание (например, по сферам деятельности, по содержанию работ).
Задачи ВЦП должны быть направлены на достижение ожидаемых результатов реализации ВЦП.
Требования к задачам ВЦП аналогичны требованиям к целям ВЦП.
При формулировке целей и задач целесообразно использовать слова "повышение/снижение, улучшение, усиление/ослабление" и т.д. Формулировки задачи ВЦП не могут дублировать формулировки целей ВЦП.
Формулировки целей и задач ВЦП, приводимые в паспорте и в тексте ВЦП, должны совпадать.
11. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП.
Для каждого мероприятия (группы мероприятий) ВЦП должен быть определен один целевой индикатор и его значение на очередной финансовый год и плановый период.
Целевой индикатор мероприятия (группы мероприятий) должен соответствовать:
- показателям непосредственного результата использования бюджетного ассигнования соответствующего мероприятия (группы мероприятий);
- показателям непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования, определенных в Докладе.
При описании целевого индикатора мероприятия (группы мероприятий) следует указывать:
- наименование целевого индикатора;
- единицу измерения целевого индикатора;
- фактическое значение целевого индикатора на момент составления ВЦП;
- прогнозируемые значения целевого индикатора по каждому году реализации ВЦП не нарастающим итогом;
- способ (методику расчета) значений целевого индикатора. Методика расчета каждого целевого индикатора должна содержать:
- наименование целевого индикатора;
- единицу измерения целевого индикатора;
- формулу расчета целевого индикатора;
- источники данных для расчета целевого индикатора.
Методики расчета целевых индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительное приложение.
При выборе целевого индикатора следует:
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования;
- учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора статистических данных, либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
Целевые индикаторы ВЦП должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование индикатора начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т. п. Наименование целевого индикатора должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала").
В качестве единицы измерения целевого индикатора могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и т. д. (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы").
В данном разделе ВЦП субъект бюджетного планирования также представляет краткое (не более одной страницы) описание основных ожидаемых результатов реализации ВЦП, содержащее количественную и качественную характеристики улучшения ситуации в сфере реализации ВЦП.
Ожидаемые результаты реализации ВЦП определяются с учетом показателей конечного и непосредственного результата деятельности субъекта бюджетного планирования, установленных в Докладе.
В случае если показатель целевого индикатора отражает наличие или отсутствие определенного свойства ("да" / "нет"), то при проведении оценки эффективности реализации ВЦП "да" принимается равным 1, "нет" - 0.