Недействующий

Об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому ... (с изменениями на 5 сентября 2011 г.) (утратил силу)


Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования Омской области
 И.А. Прозорова


Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28.10.2010 N 30

     
Положение
об организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской
области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации
основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных
учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Министерства образования Омской области от 1 февраля 2011 года N 6, - см. предыдущую редакцию.

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией Министерством образования Омской области (далее - Министерство) контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий Омской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - контроль, государственные полномочия).

2. В целях осуществления контроля Министерство:

1) направляет в органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления) обязательные для рассмотрения запросы информации и материалов по вопросам осуществления государственных полномочий (далее - обращения);

2) проводит проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении государственных полномочий (далее - проверки).

3. Обращение подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней, если иной срок не указан в обращении. По результатам рассмотрения обращения соответствующим органом местного самоуправления направляется ответ в адрес Министерства.

4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных участвовать в осуществлении проверки, утверждается правовым актом Министерства.

5. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства комиссией в составе трех и более уполномоченных должностных лиц, одно из которых является председателем комиссии.

6. Длительность проверки не может превышать один месяц.

7. Проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления (его структурного подразделения), муниципального образовательного учреждения, находящегося в ведении органа местного самоуправления (далее - выездные проверки);

2) по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от проверяемых органов местного самоуправления (структурных подразделений), муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления (далее - проверяемые субъекты).

8. Перед проведением проверки председатель комиссии:

1) обеспечивает направление в проверяемый субъект копии распоряжения Министерства о проведении проверки;

2) совместно с руководителем проверяемого субъекта либо иным уполномоченным им лицом определяет должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления, с которыми комиссия будет взаимодействовать в ходе проведения проверки.

9. Комиссия в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

1) запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемого субъекта все необходимые документы (информацию), а также письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

2) получать доступ в связи с проводимой проверкой к документации проверяемого субъекта, к используемым автоматизированным информационным системам;

3) в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем и работниками проверяемого субъекта;

4) привлекать для участия в проверке работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области.

10. По результатам проверки составляется акт проверки.

11. Акт проверки оформляется в двух экземплярах по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

12. При обнаружении в ходе проверки фактов нарушений требований законодательства акт проверки должен содержать сведения о данных нарушениях, мотивированное заключение в отношении нарушений со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

13. К акту проверки могут прилагаться объяснения работников проверяемого субъекта, иные документы или их копии.

14. Руководителю проверяемого субъекта или иному уполномоченному им лицу передаются два экземпляра акта проверки, к которым могут прилагаться копии необходимых документов. Один экземпляр акта проверки, подписанный руководителем проверяемого субъекта или иным уполномоченным им лицом, направляется в Министерство. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения акта проверки в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого субъекта.

15. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемого субъекта или иное уполномоченное им лицо вправе подготовить письменные возражения и в течение 3 дней после получения акта представить данные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в комиссию или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

16. По результатам проведенной проверки в случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом государственных полномочий, комиссия подготавливает проект предписания об устранении допущенных нарушений по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению и передает его должностному лицу, уполномоченному выносить предписания от имени Министерства. Перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать предписания от имени Министерства, утверждается правовым актом Министерства.