9.1. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых счетов на списание средств принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
9.2. Получатель средств представляет в отдел по учету внебюджетных средств два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
За получателей средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в соответствии с настоящим Порядком.
9.3. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств на удаленном рабочем месте (далее - УРМ) самостоятельно вносит платежные поручения в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя средств, в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
Казначейство не несет ответственность за несоответствие платежного поручения, внесенного получателем средств на УРМ, бумажному носителю.
При получении платежного поручения, внесенного получателем средств на УРМ, проверяется статус ЭЦП получателя средств и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП получателя средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, платежное поручение не рассматривается Казначейством и возвращается получателю средств в электронном виде с указанием причины возврата.
9.4. При осуществлении проверки представленных получателями средств расчетно-платежных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя средств или централизованной бухгалтерии.
9.5. Уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и достаточной суммы средств на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
9.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник отдела по учету внебюджетных средств проверяет платежное поручение, внесенное получателем средств на УРМ, на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка. После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата платежного поручения, платежное поручение включается в реестр для отправки в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником отдела по учету внебюджетных средств и направляется получателю средств в электронном виде с указанием причины отклонения.
9.7. Работник отдела по учету внебюджетных средств сверяет содержащиеся в платежном поручении на бумажном носителе подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке с образцами подписей и оттиска печати получателя средств. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, работник отдела по учету внебюджетных средств возвращает платежное поручение получателю средств с указанием причины возврата.
9.8. Отдел по учету внебюджетных средств в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей средств в ГРКЦ.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах ЭЦП, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и ГРКЦ.
9.9. Отдел по учету внебюджетных средств на основании выписки со счета 40302 списывает денежные средства с лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
9.10. Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств о списании средств подшивается в папку по соответствующему лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства возвращается получателю средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами отдел по учету внебюджетных средств направляет получателю средств выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника отдела по учету внебюджетных средств. Оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенный подписями и печатью, хранится у получателя средств. Платежное поручение в форме электронного документа хранится в Министерстве в электронном виде.