Действующий

О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области

III. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования Омской области


13. В системе дошкольного образования Омской области работают 5445 педагогических работников, из них:

1) имеющих высшее профессиональное образование - 1794 человека (32,9%);

2) имеющих педагогический стаж до 5 лет - 1115 человек (20,5%);

3) имеющих педагогический стаж более 20 лет - 2381 человек (43,7%);

4) достигших пенсионного возраста - 631 человек (11,6%).

14. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования организована их профессиональная переподготовка и повышение квалификации на базе бюджетного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области".

В 2008 году повысили квалификацию 697 педагогических работников, в 2009 году - 859, в 2010 году - 532.

Особое значение в процессе повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дошкольного образования приобретает дифференцированное повышение квалификации с дополнительной специализацией.

15. Повышению качества труда педагогических работников способствует введенная в 2009 году отраслевая система оплаты труда, обеспечивающая равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ).

На новую систему оплаты труда переведены 100% образовательных учреждений дошкольного образования.

В целях совершенствования отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений дошкольного образования в 2011 году планируется внесение изменений в нормативные правовые акты Омской области в части решения вопросов:

централизации составляющей фонда оплаты труда, направляемой на премирование руководящих работников учреждений дошкольного образования;

конкретизации показателей эффективности деятельности образовательных учреждений дошкольного образования.

Расширение демократических основ дошкольного образования, предоставление финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений дошкольного образования требует повышения управленческого профессионализма руководителей образовательных учреждений дошкольного образования.