Недействующий

О долгосрочной целевой программе Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)" (с изменениями на 11 декабря 2013 года) (утратило силу)


1. Сущность решаемых Программой проблем


Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.

Правительством Омской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданских служащих органов государственной власти Омской области.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации приняты необходимые нормативные правовые акты Омской области в сфере государственной службы.

Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих органами исполнительной власти Омской области осуществляется реализация различных видов обучения гражданских служащих, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации, семинары, самоподготовку. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих начиная с 2005 года ведется в рамках государственного заказа на основе договоров государственных органов с образовательными учреждениями.

В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) и профессиональной деятельности гражданских служащих организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих.

Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития гражданской службы.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Анализ состояния гражданской службы свидетельствует о том, что оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих не всегда связана с качеством оказываемых органами исполнительной власти Омской области государственных услуг.

В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования, регламентации и оценки эффективности труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.

Нуждается в совершенствовании деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Реализация Программы в соответствии с частью 1 статьи 66  Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" позволит обеспечить развитие гражданской службы путем внедрения современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий в государственных органах Омской области.

Необходимость использования программно-целевого метода при решении вопросов развития гражданской службы обусловлена его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по устойчивому развитию гражданской службы, повышению ее престижа, проведению мониторинга состояния гражданской службы, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

При реализации Программы возможны следующие риски:

- ухудшение социально-экономической ситуации на территории Омской области;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы.