МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2010 года N 21
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области
от 27 декабря 2007 года N 38 "Об утверждении Инструкции по учету средств,
полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 г. на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 19 ноября 2010 года N 70
____________________________________________________________________
1. Внести в Инструкцию по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, утвержденную приказом Министерства финансов Омской области от 27 декабря 2007 года N 38 (далее Инструкция), следующие изменения:
1). В раздел 2 внести следующие изменения:
а) абзац двадцать второй дополнить словами "(приложение N 12) (далее - акт сверки)";
б) абзац двадцать третий дополнить словами "(приложение N 13) (далее - акт по внебюджетным средствам)";
в) дополнить абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым следующего содержания:
"Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Применяется при обмене электронными документами между Министерством и получателями средств.".
2) Подпункт "ж" пункта 4.2. дополнить словами "(Приложение N 5)".
3) Пункт 4.5. дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"При электронном документообороте наличие образца подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц), подписавшего (подписавших) ЭЦП электронный документ, в карточке образцов подписей не требуется. Получатель средств предоставляет копию распоряжения (приказа) о наделении ответственных лиц правом ЭЦП при осуществлении электронного документооборота с Министерством.".
4) Абзацы второй и третий пункта 5.7. изложить в следующей редакции:
"Результаты сверки оформляются актом сверки, который подписывается начальником отдела по учету внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) и получателем средств. После подписания акта сверки операции по лицевому внебюджетному счету получателя средств не производятся.
В случае реорганизации получателей средств (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, после подписания акта сверки в течение трех рабочих дней получателем средств составляется актом по внебюджетным средствам, один экземпляр которого предоставляется в Казначейство для выполнения операций по переносу остатка на начало года, поступлений и кассовых выплат. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, акт сверки и акт по внебюджетным средствам получателем средств направляется в Казначейство в электронном виде с приложением электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования и заверенной ЭЦП получателя средств.".
5) Содержание раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Лицевому внебюджетному счету учетный номер присваивается согласно формуле:
ААА.ББ.ВВВ.Г.,
где:
ААА - код главного распорядителя средств;
ББ - код, характеризующий принадлежность лицевого счета, где:
01 - главный распорядитель средств,
02 - получатель средств в г. Омске,
03 - получатель средств в муниципальном районе;
ВВВ - порядковый номер лицевого внебюджетного счета;
Г - код типа лицевого внебюджетного счета.".
6) Абзац второй пункта 7.1.2. изложить в следующей редакции:
"Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
7) В пункте 7.2.2.:
а) абзац первый дополнить словами:
"(их заместителями)";
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, показателях классификации доходов бюджетов Российской Федерации, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения получатель средств направляет в Казначейство в электронном виде с приложением электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования и заверенной ЭЦП получателя средств.".
в) абзац второй считать абзацем третьим.
8) В пункт 7.3.3.:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения получатель средств направляет в Казначейство в электронном виде с приложением электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством сканирования и заверенной ЭЦП получателя средств.";
б) абзац второй считать абзацем третьим.
9) Абзацы одиннадцатый - тринадцатый пункта 8.1.1. дополнить словами:
"(отсутствует в электронном документе)".
10) Абзац шестой пункта 8.1.3. дополнить словами:
"(не сверяется в электронном документе)".
11) Пункт 8.2.1. изложить в следующей редакции:
"8.2.1. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых внебюджетных счетов на списание средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых внебюджетных счетах с правом расходования.
Получатель средств представляет в отдел по учету внебюджетных средств (специалисту в муниципальном районе) два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами между Министерством и получателем средств, получатель средств на удаленном рабочем месте (далее - УРМ) регистрирует платежное поручение, в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя средств. При передаче в Казначейство электронного документа, заверенного ЭЦП получателя средств, получатель подтверждает соответствие данного электронного документа имеющемуся платежному поручению на бумажном носителе, заверенном подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения.
Оформленные получателем средств платежные поручения принимаются уполномоченным работником Казначейства, проверяющим правильность оформления платежных поручений в части наличия заполненных полей, соответствия указанных в них сумм свободному остатку сметы по соответствующему коду КОСГУ и наличию достаточной суммы средств на лицевом внебюджетном счете, а также соответствия указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию проводимой операции.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, Казначейство проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, указанным в пункте 8.1. настоящей Инструкции, в случае несоответствия платежное поручение отклоняется. Отклоненное платежное поручение доводится получателю средств в электронном виде с указанием причин возврата.".
12) Пункт 8.2.3. дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств оформляет платежное поручение в соответствии с пунктом 8.2.1. настоящей Инструкции.".
13) В абзаце втором пункта 8.2.4. слова "электронной цифровой подписи" заменить словом "ЭЦП".
14) Пункт 8.2.5. дополнить третьим предложением следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, Казначейство направляет получателю средств информацию о списании средств с лицевых внебюджетных счетов в форме электронного документа, заверенного ЭЦП специалиста Казначейства.".
15) Пункт 8.2.6. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенного подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения хранится у получателя средств. Платежное поручение в форме электронного документа, заверенное ЭЦП получателя средств, хранится в Министерстве в электронном виде.".
16) Пункт 8.3.2. изложить в следующей редакции:
"8.3.2. Для получения наличных денежных средств получатель средств в г. Омске представляет в отдел по учету внебюджетных средств денежный чек и два экземпляра платежного поручения на перечисление денежных средств с единого внебюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств.
Уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств осуществляет проверку соответствия денежных чеков требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, вносит реквизиты денежного чека и платежного поручения в базу данных. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств на УРМ регистрирует реквизиты денежного чека и платежного поручения в виде электронного документа, заверенного ЭЦП получателя средств, с приложением электронной копии платежного поручения, созданной посредством сканирования, и передает в Казначейство. Денежный чек на бумажном носителе предоставляется в отдел по учету внебюджетных средств. Денежные чеки передаются в отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета Министерства для оформления подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства или уполномоченных на то лиц, и оттиском печати. Подписание незаполненных бланков денежных чеков запрещается.
В случае, если в течение десяти дней со дня оформления денежного чека, не считая дня выписки, денежный чек не был предъявлен получателем бюджетных средств в кассу учреждения банка, Казначейство оформляет платежное поручение на возврат ранее перечисленной суммы по денежному чеку.
В день получения денежной наличности оформленные денежные чеки получателей средств выдаются отделом по учету внебюджетных средств уполномоченному лицу получателя средств, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков по форме N 197 (приложение N 10).
Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Министерства для выплаты наличных средств паспорт и чек.
Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств, соответствующий дате внесения денежного чека в базу данных, подшивается в папку по соответствующему лицевому внебюджетному счету. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами оригинал платежного поручения, заверенного подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения, хранится у получателя средств на бумажном носителе. Платежное поручение в форме электронного документа, заверенное ЭЦП получателем средств, хранится в Министерстве в электронном виде.".
17) Пункт 8.3.4. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"По получателю, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная получателем в учреждения банка денежная наличность сверхлимитной.".
18) В пункте 9.1.:
а) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами, Казначейство направляет получателю средств выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП специалиста Казначейства. Выписка с необходимыми приложениями подлежит хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.
19) В пункте 9.2.:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель средств направляет в Казначейство информацию о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом внебюджетном счете, в виде электронного документа, заверенного ЭЦП получателя средств, и электронную копию документа, созданную посредством сканирования.";
б) абзац второй считать абзацем третьим.
20) Пункт 9.3. дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами дубликаты документов распечатываются получателем средств с УРМ самостоятельно.".
21) Пункт 10.1. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами Казначейство направляет получателю средств информацию по операциям, отраженным на лицевом внебюджетном счете получателя средств, в форме электронного документа, заверенного ЭЦП специалиста Казначейства.".
22) Пункт 10.3. исключить.
23) В пункте 11.2.:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетно-платежных документов получателей бюджетных средств, устанавливаются Министерством.".
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"При наличии заключенного договора об обмене электронными документами датой поступления электронного документа считается дата передачи получателем бюджетных средств электронного документа на рассмотрение в Казначейство.".
2. Настоящий приказ распространяется на отношения, возникшие с 1 марта 2010 года.
Министр финансов Омской области
Р.Ф. Фомина
Текст документа сверен по:
газета "Омский вестник",
N 27, 02.04.2010