Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 26 апреля 2010 года N 16

Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах"

(с изменениями на 24 декабря 2012 г.)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:           
     приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 года N 33;
     приказом Министерства экономики Омской области от 1 декабря 2010 года N 44;
     приказом Министерства экономики Омской области от 12 января 2011 года N 1;
     приказом Министерства экономики Омской области от 2 ноября 2011 года N 43;
     приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 года N 55

____________________________________________________________________        

________________

* Название и текст в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 12 января 2011 года N 1, - см. предыдущую редакцию.      

В целях повышения эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики Омской области И.В. Казанцеву (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 2 ноября 2011 года N 43, - см. предыдущую редакцию).

Министр
 И.Г. Мураев



Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 26 апреля 2010 г. N 16

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 года N 55, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах"

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах"

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство экономики Омской области

Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)

ВЦП "Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010-2012 годах"

Сроки реализации ВЦП

2010 - 2012 годы

Цель и задачи ВЦП

Цель: повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков (далее - размещение заказов)
Задачи:
- оптимизация размещения заказов;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для заказчиков, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов

Целевые индикаторы ВЦП

- степень централизации размещения заказов;
- сокращение количества размещений заказов;
- доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов;
- доля несостоявшихся торгов и запросов котировок;
- среднее число заявок, поданных на один заказ (лот)

Объемы и источники финансирования ВЦП в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования на весь период реализации ВЦП составляет 1 200,0 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 1 000,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 150,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 50,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет Омской области

Ожидаемые результаты реализации ВЦП

Повышение эффективности размещения заказов за счет:
- планирования размещения заказов, направленного на упорядочение деятельности органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области (далее -заказчики) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на размещение заказов;
- сокращения материальных и трудовых затрат в результате уменьшения количества размещений заказов и устранения дублирующих функций заказчиков и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на размещение заказов, при закупках одноименной продукции;
- повышения доли экономически эффективных способов размещения заказов;
- автоматизации и повышения оперативности процедур, связанных с размещением заказов;
- увеличения числа участников размещения заказов;
- обеспечения объективности при проведении процедур, связанных с размещением заказов.
Реализация ВЦП позволит достичь следующих количественных показателей:
- увеличение доли заказов для заказчиков, размещаемых Министерством экономики Омской области как уполномоченным на размещение заказов органом исполнительной власти Омской области (далее - уполномоченный орган), до 10%;
- сокращение количества размещений заказов в 1,5 раза;
- снижение доли заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 20%;
- сокращение доли обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов до 10%;
- уменьшение доли несостоявшихся торгов и запросов котировок до 10%;
- увеличение среднего числа заявок, поданных на один заказ (лот) до 4,5


1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП


В сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков (далее - государственные закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств областного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экономики Омской области как органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, обеспечивающей рост экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.

Участниками рынка товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, нужд бюджетных учреждений Омской области (далее - нужды Омской области) являются более 500 заказчиков и свыше 5,6 тысяч поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (80% от общего числа) составляют предприятия и организации г. Омска и Омской области.

Ежегодный объем государственных закупок превышает 8 млрд. рублей, из которых большая часть направляется на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы бюджетных учреждений Омской области, прежде всего, социальной сферы.

Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в государственных закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечиваются в Омской области путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для нужд Омской области способствует экономии средств в ходе размещения заказов, размер которой в 2009 году превысил 500 млн. рублей и составил 9% к начальной цене государственных контрактов против 5% в 2007 году.

Вместе с положительными тенденциями в сфере размещения заказов выявлен ряд следующих проблем, способных негативным образом отразиться на эффективности проводимой в Омской области закупочной деятельности:

- увеличение в 2009 году в сравнении с 2007 годом в 1,4 раза числа государственных заказчиков вследствие передачи отдельных полномочий на региональный уровень и изменения федерального законодательства о размещении заказов способствовало росту в 1,6 раза количества размещений заказов, а также в 1,6 раза доли неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров;

- размещение заказов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на размещение заказов, осуществляется не по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для заказчиков, что не обеспечивает единство и оптимальность при размещении заказов, сокращение связанных с этим издержек;

- введенная в эксплуатацию в 2008 году автоматизированная система управления государственными закупками с целью осуществления взаимосвязи между заказчиками не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере размещения заказов;

- на рынке товаров, работ и услуг для заказчиков наблюдаются факты ограничения конкуренции, вызванные действиями заказчиков, а также признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников размещения заказов.

Развитие системы управления государственными закупками Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ВЦП задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ВЦП мероприятий.

2. Цель и задачи ВЦП

Целью ВЦП является повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков.

Для реализации цели ВЦП необходимо решение следующих задач:

- оптимизация размещения заказов;

- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для заказчиков, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП


Для каждой задачи ВЦП определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Перечень целевых индикаторов ВЦП приведен в приложении N 1.

Значения целевых индикаторов ВЦП рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой заказчиками.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения ВЦП за отчетный финансовый год.

Оценка эффективности ВЦП будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей ВЦП.

1. Значение целевого индикатора "степень централизации размещения заказов" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, в общем объеме заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:

СЦ = Сц / Стк x 100, где:


СЦ - степень централизации размещения заказов, %;

Сц - объем заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей;

Стк - общий объем заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей.

2. Значение целевого индикатора "сокращение количества размещений заказов" характеризует степень оптимизации заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, вследствие консолидации одноименной продукции и рассчитывается по формуле:

СКз = Кз / Ки, где:


СКз - сокращение количества размещений заказов, раз;

Кз - количество заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;

Ки - количество извещений о проведении торгов и запросов котировок, размещенных на официальном сайте уполномоченным органом для заказчиков, ед.

3. Значение целевого индикатора "доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" характеризует долю заказов, размещенных без проведения торгов и запросов котировок, в общем объеме заказов для нужд Омской области и рассчитывается по формуле:

Дед = Сед / С x 100, где:


Дед - доля заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), %;

Сед - объем заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением пунктов 8 - 13 части 2), тыс. рублей;

С - общий объем заказов для нужд Омской области, тыс. рублей.

4. Значение целевого индикатора "доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов" характеризует объективность и законность принятия решений членами комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, их компетентность и профессионализм и рассчитывается по формуле:

Дож = Кож / Кж x 100, где:


Дож - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов, %;

Кож - количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.;

Кж - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.

5. Значение целевого индикатора "доля несостоявшихся торгов и запросов котировок" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, в общем количестве заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:

Днтк = Кнтк / Ктк x 100, где:


Днтк - доля несостоявшихся торгов и запросов котировок, %;

Кнтк - количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, ед.;

Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.

6. Значение целевого индикатора "среднее число заявок, поданных на один заказ (лот)" характеризует степень развития конкуренции на рынке товаров, работ, услуг и рассчитывается по формуле:

Ук = Кз / Ктк, где:


Ук - среднее количество заявок, поданных на один заказ (лот);

Кз - общее количество заявок, поданных на участие в заказах, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;

Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.

Реализация ВЦП предполагает достижение к 2013 году следующих значений целевых индикаторов:

- увеличение доли заказов для заказчиков, размещаемых уполномоченным органом, до 10 %;

- сокращение количества размещений заказов в 1,5 раза;

- снижение доли заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 20 %;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»