МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2010 года N 16
Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование механизмов размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах"
(с изменениями на 24 декабря 2012 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 года N 33;
приказом Министерства экономики Омской области от 1 декабря 2010 года N 44;
приказом Министерства экономики Омской области от 12 января 2011 года N 1;
приказом Министерства экономики Омской области от 2 ноября 2011 года N 43;
приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 года N 55
____________________________________________________________________
________________
* Название и текст в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 12 января 2011 года N 1, - см. предыдущую редакцию.
В целях повышения эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010 - 2012 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики Омской области И.В. Казанцеву (пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 2 ноября 2011 года N 43, - см. предыдущую редакцию).
Министр
И.Г. Мураев
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 года N 55, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области | Министерство экономики Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) | ВЦП "Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в 2010-2012 годах" |
Сроки реализации ВЦП | 2010 - 2012 годы |
Цель и задачи ВЦП | Цель: повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков (далее - размещение заказов) |
Целевые индикаторы ВЦП | - степень централизации размещения заказов; |
Объемы и источники финансирования ВЦП в целом и по годам ее реализации | Общий объем финансирования на весь период реализации ВЦП составляет 1 200,0 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации ВЦП | Повышение эффективности размещения заказов за счет: |
В сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков (далее - государственные закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств областного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экономики Омской области как органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, обеспечивающей рост экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.
Участниками рынка товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, нужд бюджетных учреждений Омской области (далее - нужды Омской области) являются более 500 заказчиков и свыше 5,6 тысяч поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (80% от общего числа) составляют предприятия и организации г. Омска и Омской области.
Ежегодный объем государственных закупок превышает 8 млрд. рублей, из которых большая часть направляется на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы бюджетных учреждений Омской области, прежде всего, социальной сферы.
Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в государственных закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечиваются в Омской области путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для нужд Омской области способствует экономии средств в ходе размещения заказов, размер которой в 2009 году превысил 500 млн. рублей и составил 9% к начальной цене государственных контрактов против 5% в 2007 году.
Вместе с положительными тенденциями в сфере размещения заказов выявлен ряд следующих проблем, способных негативным образом отразиться на эффективности проводимой в Омской области закупочной деятельности:
- увеличение в 2009 году в сравнении с 2007 годом в 1,4 раза числа государственных заказчиков вследствие передачи отдельных полномочий на региональный уровень и изменения федерального законодательства о размещении заказов способствовало росту в 1,6 раза количества размещений заказов, а также в 1,6 раза доли неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров;
- размещение заказов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на размещение заказов, осуществляется не по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для заказчиков, что не обеспечивает единство и оптимальность при размещении заказов, сокращение связанных с этим издержек;
- введенная в эксплуатацию в 2008 году автоматизированная система управления государственными закупками с целью осуществления взаимосвязи между заказчиками не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере размещения заказов;
- на рынке товаров, работ и услуг для заказчиков наблюдаются факты ограничения конкуренции, вызванные действиями заказчиков, а также признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников размещения заказов.
Развитие системы управления государственными закупками Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ВЦП задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ВЦП мероприятий.
Целью ВЦП является повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков.
Для реализации цели ВЦП необходимо решение следующих задач:
- оптимизация размещения заказов;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для заказчиков, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Для каждой задачи ВЦП определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Перечень целевых индикаторов ВЦП приведен в приложении N 1.
Значения целевых индикаторов ВЦП рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой заказчиками.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения ВЦП за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности ВЦП будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей ВЦП.
1. Значение целевого индикатора "степень централизации размещения заказов" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, в общем объеме заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
СЦ = Сц / Стк x 100, где:
СЦ - степень централизации размещения заказов, %;
Сц - объем заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей;
Стк - общий объем заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей.
2. Значение целевого индикатора "сокращение количества размещений заказов" характеризует степень оптимизации заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, вследствие консолидации одноименной продукции и рассчитывается по формуле:
СКз = Кз / Ки, где:
СКз - сокращение количества размещений заказов, раз;
Кз - количество заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;
Ки - количество извещений о проведении торгов и запросов котировок, размещенных на официальном сайте уполномоченным органом для заказчиков, ед.
3. Значение целевого индикатора "доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" характеризует долю заказов, размещенных без проведения торгов и запросов котировок, в общем объеме заказов для нужд Омской области и рассчитывается по формуле:
Дед = Сед / С x 100, где:
Дед - доля заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), %;
Сед - объем заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением пунктов 8 - 13 части 2), тыс. рублей;
С - общий объем заказов для нужд Омской области, тыс. рублей.
4. Значение целевого индикатора "доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов" характеризует объективность и законность принятия решений членами комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, их компетентность и профессионализм и рассчитывается по формуле:
Дож = Кож / Кж x 100, где:
Дож - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов, %;
Кож - количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.;
Кж - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.
5. Значение целевого индикатора "доля несостоявшихся торгов и запросов котировок" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, в общем количестве заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
Днтк = Кнтк / Ктк x 100, где:
Днтк - доля несостоявшихся торгов и запросов котировок, %;
Кнтк - количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, ед.;
Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.
6. Значение целевого индикатора "среднее число заявок, поданных на один заказ (лот)" характеризует степень развития конкуренции на рынке товаров, работ, услуг и рассчитывается по формуле:
Ук = Кз / Ктк, где:
Ук - среднее количество заявок, поданных на один заказ (лот);
Кз - общее количество заявок, поданных на участие в заказах, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;
Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.
Реализация ВЦП предполагает достижение к 2013 году следующих значений целевых индикаторов:
- увеличение доли заказов для заказчиков, размещаемых уполномоченным органом, до 10 %;
- сокращение количества размещений заказов в 1,5 раза;
- снижение доли заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 20 %;