11. Для регистрации уполномоченных лиц Абонентов системы в Удостоверяющий центр представляется заявление о регистрации в государственной информационной системе "Государственный удостоверяющий центр Омской области" и изготовлении сертификата ключа подписи (далее - заявление о регистрации уполномоченного лица), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление о регистрации уполномоченного лица подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении о регистрации уполномоченных лиц сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документа о назначении уполномоченного лица Абонента системы, ответственного за осуществление обмена электронными документами.
Для регистрации информационных систем Абонентов системы в Удостоверяющий центр представляется заявление о регистрации информационной системы в государственной информационной системе "Государственный удостоверяющий центр Омской области" и изготовлении сертификата ключа подписи (далее - заявление о регистрации информационной системы) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
Заявление о регистрации информационной системы заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы.
12. Удостоверяющий центр рассматривает заявление о регистрации уполномоченного лица или заявление о регистрации информационной системы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет регистрацию уполномоченных лиц Абонентов системы или информационных систем Абонентов системы в Удостоверяющем центре и изготовление сертификатов ключей подписей либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
13. Решение об отказе в регистрации Абонента системы принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме сведений и документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
2) представления заявления о регистрации уполномоченного лица или заявления о регистрации информационной системы, не соответствующего форме, утвержденной Министерством.
14. Абонент системы после устранения недостатков, предусмотренных в пункте 13 настоящего Регламента, вправе повторно обратиться в Удостоверяющий центр для регистрации.
15. При изготовлении сертификатов ключей подписей Удостоверяющим центром оформляются в форме документов на бумажных носителях два экземпляра сертификата ключа подписи, которые заверяются собственноручными подписями владельца сертификата ключа подписи и уполномоченного лица Удостоверяющего центра, а также печатью Удостоверяющего центра. Один экземпляр сертификата ключа подписи выдается владельцу сертификата ключа подписи, второй - остается в Удостоверяющем центре.
Изготовленные ключи ЭП записываются на ключевой носитель, предоставляемый заявителем. Ключевой носитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) тип устройства: магнитный диск, USB флеш-накопитель, электронный USB-ключ;
2) ключевой носитель должен быть отформатирован.
16. Выдача сертификата ключа подписи регистрируется в Журнале выдачи сертификатов ключей подписей, который ведется Удостоверяющим центром по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Сертификат ключа подписи выдается лично уполномоченному лицу Абонента системы либо его представителю при предъявлении им доверенности на получение сертификата ключа подписи, заверенной подписью руководителя и печатью Абонента системы.
17. Срок действия сертификата ключа подписи составляет один год. Начало периода действия сертификата ключа подписи исчисляется с даты и времени начала его действия, указанными в сертификате.
18. Аннулирование сертификата ключа подписи осуществляется в случае:
1) истечения срока его действия;
2) утраты юридической силы сертификата соответствующих средств ЭП, используемых в информационных системах общего пользования;
3) если Удостоверяющему центру стало достоверно известно о прекращении действия документа, на основании которого оформлен сертификат ключа подписи;
4) по заявлению в письменной форме владельца сертификата ключа подписи или Абонента системы;
5) если по истечении срока, указанного в пункте 28 настоящего Регламента, от владельца сертификата ключа подписи или Абонента системы не поступило заявление о возобновлении действия сертификата ключа подписи.
19. Для аннулирования сертификата ключа подписи в Удостоверяющий центр представляется заявление об аннулировании сертификата ключа подписи (далее - заявление об аннулировании) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Заявление об аннулировании подписывается собственноручно владельцем сертификата ключа подписи и заверяется печатью и подписью руководителя Абонента системы. Содержащиеся в заявлении сведения подтверждаются предъявлением следующих документов:
1) для уполномоченного лица: паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
2) для представителя: паспорт или иной документ удостоверяющий личность, доверенность на аннулирование сертификата ключа подписи, заверенная подписью руководителя и печатью Абонента системы.
20. Удостоверяющий центр рассматривает заявление об аннулировании в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и по итогам рассмотрения осуществляет аннулирование сертификата ключа подписи либо направляет Абоненту системы мотивированный отказ.
21. Решение об отказе в аннулировании сертификата ключа подписи Абонента системы принимается в случае: