10.1. Расчетные документы владельцев лицевых бюджетных счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых бюджетных счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и кодов управления региональными финансами.
10.2. Получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежные поручения представляются владельцами лицевых бюджетных счетов вместе с документами, подтверждающими фактическое выполнение поставщиками обязательств по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.д.), иными документами, предусмотренными Порядком санкционирования.
Без наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования, Казначейство возвращает получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
За получателей бюджетных средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в общем порядке.
10.3. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств вносит платежные поручения в форме электронного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 8.1 настоящей Инструкции.
При получении платежного поручения, внесенного получателем бюджетных средств, проверяется статус ЭЦП получателя бюджетных средств и целостность электронного документа. В случае, если действие ЭЦП получателя бюджетных средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, платежное поручение не рассматривается Казначейством и возвращается получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины возврата.
10.4. При осуществлении проверки представленных получателями бюджетных средств расчетных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае, если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя бюджетных средств или централизованной бухгалтерии.
10.5. Работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения в части наличия заполненных полей и производит санкционирование оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Министерством.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
После завершения проверки поступившего платежного поручения и документов к нему, в случае отсутствия оснований для их возврата работник отдела предварительного контроля проставляет на первом экземпляре платежного поручения отметку о проведенной проверке.
Платежные поручения с отметкой о проведении предварительного контроля передаются в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
10.6. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник отдела предварительного контроля проверяет правильность оформления платежного поручения, внесенного получателем бюджетных средств, в части наличия заполненных полей и соответствия оплачиваемому договору, документу исполнения, исполнительному документу. После завершения проверки, в случае отсутствия оснований для возврата платежного поручения, работник отдела предварительного контроля визирует платежное поручение и передает в операционный отдел для осуществления кассовых расходов.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником отдела предварительного контроля и направляется получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины отклонения.
10.7. Работник операционного отдела сверяет содержащиеся в платежном поручении на бумажном носителе подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя бюджетных средств. В случае если подписи или оттиск печати на платежном документе будут признанными не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей или оттиска печати, работник операционного отдела возвращает платежное поручение получателю бюджетных средств с указанием причины возврата на платежном поручении.
При повторном оформлении платежных поручений на бумажном носителе в связи с возвратом по причине несоответствия подписей или оттиска печати образцам повторного представления документов, установленных порядком санкционирования, не требуется. В этом случае в отдел предварительного контроля представляются вновь оформленные платежные поручения, а также ранее оформленное платежное поручение с отметкой отдела предварительного контроля о проведенной проверке и операционного отдела с указанием причины возврата.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами работник операционного отдела проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 8.1 настоящей Инструкции, в случае несоответствия вышеуказанным требованиям платежное поручение отклоняется в электронном виде с указанием причины отклонения.
10.8. Реквизиты платежных поручений регистрируются работником операционного отдела для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
10.9. Операционный отдел в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
10.10. На основании выписки с текущего бюджетного счета операционный отдел списывает денежные средства с лицевых бюджетных счетов получателей бюджетных средств и формирует Распоряжение на списание безналичных средств по текущему финансированию (приложение N 20).
10.11. На основании расчетных документов, подтверждающих списание денежных средств с текущего бюджетного счета в пользу контрагентов получателя бюджетных средств, работником операционного отдела производится подтверждение исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется путем проставления отметки работника операционного отдела на обоих экземплярах платежного поручения.
Первый экземпляр платежного поручения с отметками о санкционировании и подтверждении исполнения денежных обязательств подшивается операционным отделом в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета.
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами операционный отдел направляет получателю бюджетных средств выписку с необходимыми приложениями в форме электронного документа, заверенного ЭЦП работника операционного отдела. Оригинал платежного поручения на бумажном носителе, заверенный подписями и печатью, хранится у получателя бюджетных средств. Платежное поручение в форме электронного документа хранится в Министерстве в электронном виде.