8.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер единого бюджетного счета;
- номер лицевого бюджетного счета получателя бюджетных средств;
- назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, а также кодов управления региональными финансами (экономического содержания расходов, видов мероприятий, типов средств);
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей (на бумажном носителе);
- оттиск печати (на бумажном носителе);
- штрих-код (на бумажном носителе);
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Лицевая сторона чека заполняется получателем бюджетных средств от имени Министерства. На оборотной стороне чека получателем бюджетных средств указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по всем доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами объемам финансирования, учтенным на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств.
8.3. Расчетные документы, представляемые получателем бюджетных средств и централизованными бухгалтериями в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования бюджетных средств в соответствии с кодами КОСГУ, относящимися к расходам бюджета.
Расчетные документы ликвидируемых получателей бюджетных средств, представляемые в Казначейство, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
8.4. Казначейство вправе отказать в приеме расчетных документов и не несет ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетных документах будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (не сверяется в электронном документе).
При наличии заключенного договора об обмене электронными документами при получении расчетного документа, заверенного ЭЦП получателя бюджетных средств, проверяется статус ЭЦП и целостность электронного документа. В случае если действие ЭЦП получателя бюджетных средств приостановлено или аннулировано, либо в случае нарушения целостности электронного документа, расчетный документ не рассматривается Казначейством и возвращается получателю бюджетных средств в электронном виде с указанием причины возврата.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
8.5. Выдавать чеки работникам, не уполномоченным на то соответствующими документами, для получения ими денег запрещается.
Казначейство не несет ответственности за неправильное использование выданных чеков соответствующим получателем бюджетных средств или централизованной бухгалтерией.
8.6. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем бюджетных средств оформляется объявление на взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных денег в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается наименование получателя бюджетных средств, лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств и все коды бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым производилось получение наличных денежных средств.