12.1. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
- в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя бюджетных средств;
- в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя бюджетных средств;
- в поле "Получатель" (если лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств открыт в Министерстве) - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя бюджетных средств, а также номер текущего бюджетного счета;
- в поле "Сч. N " получателя - номер единого счета бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатели бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами, лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств, а также ссылка на номер и дату платежного поручения получателя бюджетных средств, на основании которого осуществлен данный платеж, либо указываются иные причины возврата средств.
Показатели бюджетной классификации и коды управления региональными финансами в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее был произведен кассовый расход по лицевому бюджетному счету получателя бюджетных средств;
- иная необходимая информация в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального Банка Российской Федерации.
Поступившие на лицевой бюджетный счет суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет получатели бюджетных средств обязаны перечислить платежными поручениями в доход областного бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня отражения их на лицевом бюджетном счете.
12.2. Суммы, перечисленные получателями бюджетных средств в последние рабочие дни предыдущего финансового года и возвращенные банками в начале текущего финансового года по причине неверного оформления получателями бюджетных средств платежных поручений, могут быть перечислены получателями бюджетных средств по уточненным реквизитам контрагентам.
12.3. При поступлении возвращенных средств от поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) получателям бюджетных средств операционный отдел на основании выписки УФК по Омской области с приложением платежных поручений обрабатывает все поступившие возвраты денежных средств в разрезе каждого платежного поручения.
Средства, классифицированные УФК по Омской области по кодам классификации расходов бюджетов, зачисляются на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств датой выписки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, указанной УФК по Омской области. После обработки выписки УФК по Омской области операционный отдел формирует Распоряжение на зачисление возвращенных средств (приложение N 21).
Средства, классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), зачисляются в доход бюджета для дальнейшего уточнения.
Операционный отдел направляет получателю бюджетных средств платежное поручение, обработанное как невыясненное поступление, для уточнения вида и принадлежности платежа.
Получатель бюджетных средств предоставляет в Министерство письмо, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати, с указанием лицевого бюджетного счета, кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами, ссылки на номер и дату договора, документа исполнения, первичного платежного поручения. При наличии заключенного договора об обмене электронными документами получатель бюджетных средств направляет в Министерство электронную копию письма, созданную посредством сканирования, заверенную ЭЦП получателя бюджетных средств.
На основании поступившего от получателя бюджетных средств письма операционный отдел формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненному поступлению, администратором которого является Министерство, и направляет его в УФК по Омской области.
12.4. Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, классифицированные УФК по Омской области как невыясненные поступления, поступившие в адрес получателя бюджетных средств и не относящиеся к средствам областного бюджета, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением или заявкой на возврат Министерства.
12.5. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств осуществляется посредством их сдачи в банк для зачисления на счет Министерства для выплаты наличных средств.
Оформление получателем бюджетных средств объявления на взнос наличными средствами (форма 0402001) осуществляется с учетом следующих требований:
- в поле "Получатель" указывается Министерство и счет Министерства для выплаты наличных средств, в скобках проставляются полное (сокращенное) наименование получателя бюджетных средств в г. Омске, вносящего наличные денежные средства, и номер его лицевого бюджетного счета;
- в поле "Источник поступления" указываются показатели бюджетной классификации и коды управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
Принятые банком наличные денежные средства зачисляются на счет Министерства для выплаты наличных средств.
По получении банковской выписки по счету Министерства для выплаты наличных средств с приложением ордера на сдачу наличных денежных средств операционный отдел регистрирует объявление на взнос наличными средствами, на основании которого оформляет платежное поручение на перечисление возвращенных средств со счета Министерства для выплаты наличных средств на текущий бюджетный счет.
Операционный отдел на основании выписки с текущего бюджетного счета зачисляет возвращенные средства на лицевые бюджетные счета получателей бюджетных средств. Одновременно формируется Распоряжение на зачисление возвращенных средств.
12.6. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели бюджетных средств обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами получатель бюджетных средств представляет в Министерство заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительную информацию в письменной форме, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Казначейство отражает указанные суммы на лицевом бюджетном счете получателя бюджетных средств.
В случае превышения остатка денежных средств на лицевом бюджетном счете по сравнению с бюджетной росписью по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами, образования отрицательных значений денежных обязательств, вызванных возвратом неиспользованных наличных денежных средств с нарушением установленного порядка, дальнейшее санкционирование оплаты денежных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации прекращается до устранения получателем бюджетных средств выявленных нарушений.