МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2010 года N 7
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области
от 27 декабря 2007 года N 38 "Об утверждении Инструкции по учету средств,
полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 г. на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 19 ноября 2010 года N 70
____________________________________________________________________
Внести в Инструкцию по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - Инструкция), утвержденную приказом Министерства финансов Омской области от 27 декабря 2007 года N 38, следующие изменения:
1. В тексте Инструкции слово "подчиненность" в соответствующих падежах и числах заменить словом "подведомственность" в соответствующих падежах и числах.
2. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
"1.5. Обеспечение получателей средств, территориально расположенных в г. Омске (далее - получатель средств в г. Омске), наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляются со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств).
Взнос наличных денег получателями средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области (далее - получатель средств в муниципальном районе), производится в кредитных организациях (далее - Банк) в соответствии с договором на прием и перечисление денежной наличности, заключенным получателем средств.".
3. Пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
"1.6. Операции на лицевых внебюджетных счетах получателей средств осуществляются Министерством с использованием автоматизированной информационной системы учета средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.".
4. Абзац 17 раздела 2 исключить.
5. Абзац 19 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- копии документов о государственной регистрации, копии документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и (КПП);".
6. Раздел 2 дополнить абзацами 22, 23 следующего содержания:
"- акт сверки операций по лицевому внебюджетному счету получателя средств;
- акт приемки передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом внебюджетном счете при реорганизации получателей средств.";
Абзацы 22, 23, 24 считать абзацами 24, 25, 26.
7. В пункт 4.2. внести следующие изменения:
1) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) карточки с образцами подписей и оттиска печати;";
2) дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера плательщика (ИНН) и (КПП), заверенную нотариально, или учредителем.";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатели средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать в отдел по учету внебюджетных средств обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых внебюджетных счетов.".
8. В пункт 4.3. внести следующие изменения:
1) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"дата открытия, закрытия лицевого внебюджетного счета;";
2) абзац 8 исключить.
9. Раздел 4 дополнить пунктом 4.5. следующего содержания:
"4.5. Для ведения расчетов через лицевые внебюджетные счета получатели средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Один экземпляр карточки заверяется нотариально или в вышестоящей организации, а второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
При открытии лицевого внебюджетного счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя средств, которому открывается лицевой внебюджетный счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель средств обслуживается в централизованной бухгалтерии представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств указывает номер открытого лицевого внебюджетного счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника отдела по учету внебюджетных средств. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого внебюджетного счета, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем средств.
Работникам получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых внебюджетных счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно представляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.".
10. Абзац 1 пункта 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. При изменении наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности или организационно-правового статуса, получатель средств представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета;
- копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем или нотариально;
- копии свидетельств о государственной регистрации и присвоении ИНН и КПП, заверенную нотариально или вышестоящей организацией;
- подлинник дополнения к разрешению;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати.".
11. Абзац 2 пункта 5.3. изложить в следующей редакции:
"При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме присоединения к нему другого получателя средств первое из них представляет в Казначейство:
- копию решения о реорганизации, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально.".
12. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. В связи с изменением подведомственности получателем средств в Казначейство представляются заявления на закрытие и на открытие лицевого внебюджетного счета и копия правового акта об изменении подведомственности.".
13. В пункте 5.10. слова "или переоформления" исключить.
14. В пункт 7.1.1. внести следующие изменения:
1) абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- в соответствии с платежными поручениями Министерства со счета Министерства для выплаты наличных средств, оформленными на основании представленных получателями средств объявлений на взнос наличными;";
2) дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"- в соответствии с платежными поручениями Банка, оформленными на основании представленных получателями средств в муниципальном районе объявлений на взнос наличными.";
Абзацы 4, 5, 6 считать абзацами 5, 6, 7.
15. Абзацы 3, 4 пункта 7.1.2. изложить в следующей редакции:
"При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением, выданным получателю средств, а также код источника образования средств, в соответствии с Реестром источников образования средств. Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
При взносе получателем средств поступивших в его кассу внебюджетных средств, получатель средств в поле "Источник взноса" объявления на взнос наличными указывает соответствующие показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением, а также код источника образования средств, в соответствии с Реестром источников образования средств.".
16. Абзац 1 пункта 7.1.3. изложить в следующей редакции:
"7.1.3. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом внебюджетном счете как восстановление кассовых выплат с отражением по кодам КОСГУ, по которым производилась кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом внебюджетном счете в доходах получателя средств без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.".
17. Пункты 7.1.6., 7.1.7. исключить.
18. Пункт 7.2.1. изложить в следующей редакции:
"В случае если в платежном документе, объявлении на взнос наличными отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, не указаны показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации, поступившая сумма зачисляется на лицевой внебюджетный счет получателя средств без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого внебюджетного счета.".
19. Пункт 7.3.1. изложить в следующей редакции:
"7.3.1. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого внебюджетного счета, иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении, непредставлением получателем средств в Министерство документов, необходимых для открытия лицевого внебюджетного счета, учитываются как невыясненные поступления, главным администратором (администратором) которых является соответствующий главный распорядитель средств. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.".
20. Пункт 7.4. изложить в следующей редакции:
"7.4. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет, по которым невозможно определить принадлежность к конкретному главному распорядителю средств (при отсутствии в реквизитах платежного поручения номера лицевого внебюджетного счета и кода дохода согласно бюджетной классификации Российской Федерации), либо ошибочно перечисленные плательщиком, учитываются как невыясненные поступления, главным администратором которых является Министерство. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет Министерства для учета невыясненных поступлений.
Отдел по учету внебюджетных средств уточняет главного администратора (администратора) поступления и зачисляет сумму на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.
Дальнейшее уточнение платежа главным распорядителем средств и получателем средств производится в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящей Инструкции.