Недействующий


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 23 марта 2010 года N 12

Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной
безопасности бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении
Министерства культуры Омской области" на 2010 - 2012 годы

(с изменениями на 31 марта 2011 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
культуры Омской области от 25 сентября 2014 года N 80

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     приказом Министерства культуры Омской области от 13 октября 2010 года N 31;
     приказом Министерства культуры Омской области от 15 декабря 2010 года N 39;
     приказом Министерства культуры Омской области от 31 декабря 2010 года N 50;
     приказом Министерства культуры Омской области от 31 марта 2011 года N 10;
     приказом Министерства культуры Омской области от 23 декабря 2011 года N 47

____________________________________________________________________  

В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п,

приказываю:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства культуры Омской области" на 2010 - 2012 годы.

Министр культуры Омской области
 В. А. Телевной


Приложение
к Приказу Министерства
культуры Омской области
от 23 марта 2010 года N 12

Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности бюджетных учреждений Омской области,
находящихся в ведении Министерства культуры Омской области"
на 2010 - 2012 годы

Паспорт ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства культуры Омской области от 23 декабря 2011 года N 47, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта
бюджетного планирования
Омской области

Министерство культуры Омской области (далее -
Министерство)

Наименование
ведомственной целевой
программы

"Обеспечение пожарной безопасности бюджетных
учреждений Омской области, находящихся в
ведении Министерства культуры Омской области"
на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)

Сроки реализации
ведомственной целевой
программы

2010 - 2012 годы

Цель и задачи
ведомственной целевой
программы

Цель: повышение пожарной безопасности в
бюджетных учреждениях Омской области,
находящихся в ведении Министерства культуры
Омской области (далее - учреждения).
Задачи:
- повышение уровня противопожарной защиты
учреждений;
- улучшение материально-технической базы для
тушения пожаров и спасения людей

Целевые индикаторы
ведомственной целевой
программы

- число учреждений, оборудованных системами
пожарной сигнализации;
- число учреждений, оборудованных техническими
средствами, предназначенными для оповещения
людей о пожаре;
- число учреждений, оборудованных системами
автоматического пожаротушения или аварийной
вентиляции и противодымной защиты;
- число учреждений, на которых проведены
замена, ремонт электрических сетей и
оборудования;
- число учреждений, деревянные конструкции
объектов которых обработаны огнезащитным
составом;
- число учреждений, оборудованных
противопожарным водоснабжением;
- число учреждений, оборудованных первичными
средствами пожаротушения и пожарным
инструментом

Объемы и источники
финансирования
ведомственной целевой
программы в целом и по
годам ее реализации

Программа финансируется из областного бюджета.
Общий объем расходов на реализацию Программы
составляет 50266,78 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 9294,78 тыс. руб.;
- 2011 год - 24522,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 16450 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации
ведомственной целевой
программы





















- увеличение доли учреждений, оборудованных
системами пожарной сигнализации, с 63,6 до 100
процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных
техническими средствами, предназначенными для
оповещения людей о пожаре, с 84,8 процента до
100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных
системами автоматического пожаротушения или
аварийной вентиляции и противодымной защиты, с
40 процентов до 100 процентов;
- приведение технического состояния внутренних
и наружных электрических сетей учреждений в
соответствие с установленными нормами и
требованиями;
- повышение огнестойкости деревянных
конструкций объектов учреждений, увеличение
доли учреждений, деревянные конструкции
объектов которых обработаны огнезащитным
составом с 68 процентов до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных
противопожарным водоснабжением, с 75,8 процента
до 100 процентов;
- увеличение доли учреждений, оборудованных
первичными средствами пожаротушения и пожарным
инструментом, с 58,3 процента до 100 процентов


 1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях.

Для повышения пожарной безопасности учреждений в 2007 - 2008 годах в ряде зданий учреждений установлена автоматическая пожарная сигнализация, учреждения укомплектованы средствами пожаротушения. Заключены договоры на техническое обслуживание пожарной сигнализации со специализированными организациями, выполнен значительный объем работ по замене электропроводки.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в учреждениях имеются нарушения требований пожарной безопасности. Так в 2008 - 2009 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности, которые не были устранены в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.

В связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" повысились требования к уровню пожарной безопасности объектов учреждений.

Кроме этого, проблемными вопросами остаются:

- недостаточная укомплектованность учреждений системами автоматической пожарной сигнализации (63,6 процента), техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре (84,8 процента) и системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты (40 процентов). Оборудование учреждений системами пожарной сигнализации регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315. Системой передачи извещения о пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323. Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 (далее - Правила), автоматические пожарные сигнализации должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей. В ходе реализации Программы необходимо отремонтировать и смонтировать 12 автоматических пожарных сигнализаций;

- необходимость ремонта и замены электрических сетей и оборудования в 7 учреждениях. Одним из основных нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования;

- необходимость обработки огнезащитным составом деревянных конструкций 8 объектов. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций специальным составом и замена сгораемых утеплителей. С учетом сроков действия обработки сгораемых конструкций в период 2010 - 2012 годов необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций и чердачных помещений объектов;

- изношенность систем противопожарного водоснабжения учреждений (75,8 процента);

- недостаточная укомплектованность учреждений первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом (58,3 процента). В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены пожарными гидрантами или водоемами. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. Для ликвидации мелких очагов пожара согласно пункту 108 Правил учреждения обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории учреждений оборудуются пожарные щиты.

Мероприятия Программы направлены на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности. Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению на объектах учреждений необходимых условий для безопасности людей и предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение пожарной безопасности в учреждениях.

Задачами Программы являются:

- повышение уровня противопожарной защиты учреждений;

- улучшение материально-технической базы учреждений для тушения пожаров и спасения людей.

3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы

Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:

1) число учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации, в указанный период;

2) число учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, в указанный период;

3) число учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты. Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты, в указанный период;

4) число учреждений, на которых проведены замена, ремонт электрических сетей и оборудования.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, на которых будут проведены замена, ремонт электрических сетей и оборудования, в указанный период;

5) число учреждений, деревянные конструкции объектов которых обработаны огнезащитным составом.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, деревянные конструкции объектов которых будут обработаны огнезащитным составом, в указанный период;

6) число учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением, в указанный период;

7) число учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом.

Значение целевого индикатора определяется как количество учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, в указанный период.

Источниками данных для расчета указанных целевых индикаторов являются данные ежегодного мониторинга деятельности учреждений, проводимого Министерством.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- увеличение доли учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации, с 63,6 процента до 100 процентов;

- увеличение доли учреждений, оборудованных техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, с 84,8 процента до 100 процентов;

- увеличение доли учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты, с 40 процентов до 100 процентов;

- приведение технического состояния внутренних и наружных электрических сетей учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями;

- повышение огнестойкости деревянных конструкций объектов учреждений, увеличение доли учреждений, деревянные конструкции объектов которых обработаны огнезащитным составом с 68 процентов до 100 процентов;

- увеличение доли учреждений, оборудованных противопожарным водоснабжением, с 75,8 процента до 100 процентов;

- увеличение доли учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом, с 58,3 процента до 100 процентов.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).

5. Перечень и описание программных мероприятий

Перечень программных мероприятий сформирован с учетом положений Концепции развития культуры Омской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2009 года N 125-п. Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

6. Объем и источники финансирования Программы, обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляет 50266,78 тыс. руб., в том числе:

- 2010 год - 9294,78 тыс. руб.;

- 2011 год - 24522,0 тыс. руб.;

- 2012 год - 16450 тыс. руб.

В рамках Программы планируется финансирование следующих расходов: оборудование учреждений системами пожарной сигнализации; оборудование учреждений техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре; замена, ремонт электрических сетей и оборудования; огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений; оборудование учреждений противопожарным водоснабжением; обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства культуры Омской области от 23 декабря 2011 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

7. Система управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения выдвинутой цели и решения поставленных задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий Программы.

Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Министра культуры Омской области, курирующий соответствующее направление, несущий ответственность за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы.

Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут исполнители, определенные Министерством, в соответствии с приложением к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»