3. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий (работ) Правительства Омской области, планами подготовки проектов правовых актов в Министерстве, а также по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, либо в инициативном порядке.
4. При подготовке проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из числа работников Министерства, к компетенции которых относится рассмотрение соответствующих вопросов.
В состав рабочей группы могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Омской области, иных органов и организаций.
Решением о создании рабочей группы могут определяться лица, ответственные за подготовку соответствующих разделов проекта правового акта.
5. Начальник управления организации деятельности Министерства осуществляет контроль и координацию деятельности структурных подразделений Министерства при подготовке и согласовании проектов правовых актов.
6. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта.
7. Проект правового акта подлежит последовательному согласованию с:
1) руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
2) руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
3) руководителем юридической службы Министерства;
4) первым заместителем Министра, заместителем Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) организует ответственный исполнитель, осуществлявший подготовку проекта правового акта.
Общий контроль за сроками согласования проекта правового акта, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
8. В юридическую службу проекты правовых актов направляются на согласование в окончательном виде с учетом внесенных поправок, изменений и дополнений в проект правового акта, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства. Отсутствие необходимых согласований, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний являются основанием к возврату юридической службой проекта правового акта ответственному исполнителю для доработки.
Внесение изменений, дополнений или новых положений в текст проекта правового акта, согласованного юридической службой, не допускается.
9. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном порядке, направляются на согласование Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей.
10. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение 2 дней после поступления проекта правового акта на согласование в структурное подразделение Министерства, юридическую службу Министерства, к первому заместителю Министра (заместителям Министра), в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром.
По согласованию с начальником структурного подразделения, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.
В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 дней по обращению руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется согласование проекта правового акта.
Общий срок согласования, в том числе необходимый для устранения (учета) выраженных в установленном настоящим Порядком замечаний и предложений, не должен превышать 20 дней.
Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днем поступления на согласование проекта правового акта и прилагаемых к нему документов.
11. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта, либо подготавливает мотивированные возражения на замечания (предложения) к проекту правового акта в течение 3 дней с момента их получения.
По договоренности между руководителем структурного подразделения, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке.
Доработка проекта правового акта обеспечивается ответственным исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. Ответственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование проекта правового акта в этом случае обеспечивает первый заместитель Министра, заместители Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.
12. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения, проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.
13. На ответственного исполнителя возлагается обязанность согласования проекта правового акта с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями в соответствии с требованиями Регламента Правительства Омской области.
Контроль за процессом согласования, в том числе за соблюдением сроков согласования проектов правовых актов в заинтересованных органах государственной власти Омской области, органах местного самоуправления Омской области и иных организациях, возлагается на ответственного исполнителя, осуществлявшего подготовку проекта правового акта, и первого заместителя Министра, заместителей Министра в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей.