Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2010 года N 3-п

О ведомственной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в территориальных
органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении
Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010-2012 годы

(с изменениями на 29 декабря 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 9 ноября 2010 года N 53-п;
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2011 года N 90-п;
     приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п

____________________________________________________________________            

В целях улучшения условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее территориальные органы и государственные учреждения),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010-2012 годы (далее программа).

2. Руководителям территориальных органов и государственных учреждений обеспечить выполнение мероприятий программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области, руководителя департамента по труду Министерства труда и социального развития Омской области И.П. Варнавскую.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п, - см. предыдущую редакцию)



Министр
 А.В. Бесштанько


Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 19 января 2010 года N 3-п


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010 - 2012 годы

________________

* Название дополнительно включено приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п

Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010-2012 годы

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 года N 81-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010-2012 годы (далее - программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2010-2012 годы

Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель - сохранение жизни и здоровья работников территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальные органы, государственные учреждения соответственно)
Задачи:
- улучшение состояния условий и охраны труда работников территориальных органов и государственных учреждений;
- повышение уровня квалификации и информированности в сфере охраны и условий труда работников территориальных органов и государственных учреждений

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1. Количество рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, на которых проведена аттестация по условиям труда (ед.).
2. Количество территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена сертификация организации работ по охране труда (ед.).
3. Количество работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда (чел.).
4. Количество мест для проведения тестирования знаний требований охраны труда (ед.).
5. Количество технически оборудованных мест для проведения обучения охране труда (ед.).
6. Количество проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда (ед.).
7. Количество рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (ед.)

Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 8 886,387 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 2500,387 тыс. рублей;
- 2011 год - 6386,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в подведомственных учреждениях и снижение на 6 процентов уровня производственного травматизма по сравнению с данными 2009 года
2) повышение удельного веса аттестованных рабочих мест по условиям труда в территориальных органах и государственных учреждениях (далее - АРМ) с 87% в 2009 году до 93% в 2012 году
3) увеличение удельного веса работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда, с 75% в 2009 году до 81% в 2012 году
4) увеличение количества специально оборудованных мест для проведения методической и учебной работы на 40 единиц
5) увеличение количества проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда на 207 единиц.
6) увеличение количества рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда

          

1. Содержание проблемы

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на исполнение государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.

Деятельность территориальных органов и государственных учреждений в сфере охраны труда в целом соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда.

В частности, в территориальных органах и государственных учреждениях созданы службы охраны труда или назначены ответственные за охрану труда, руководители и специалисты обучены и прошли проверку знаний требований охраны труда. Для работников проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, разработаны и утверждены типовые документы по охране труда. Работники территориальных органов и государственных учреждений, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и спецобувью, в коллективные договоры включены разделы "Охрана труда" и предусмотренные законодательством списки профессий, по которым предоставляются компенсации в виде дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, доплаты за условия труда, выдачи молока.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, существуют недостатки, связанные с обеспечением в территориальных органах и государственных учреждениях государственных нормативных требований охраны труда.

Проблемными вопросами в организации работы по охране труда остаются:

- организация системного контроля состояния производственных зданий и сооружений;

- отсутствие планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации;

- отсутствие пропаганды охраны труда;

- отсутствие в территориальных органах и государственных учреждениях общественного контроля соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- отсутствие достаточного количества специально оборудованных мест для проведения методической и учебной работы по вопросам охраны труда.

Таким образом, разработка программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.

Мероприятия программы направлены на создание безопасных условий труда за счет обеспечения территориальными органами и государственными учреждениями государственных нормативных требований охраны труда.

Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является сохранение жизни и здоровья работников территориальных органов и государственных учреждений.

Задачи:

- улучшение состояния условий и охраны труда работников территориальных органов и государственных учреждений;

- повышение уровня квалификации и информированности в сфере охраны и условий труда работников территориальных органов и государственных учреждений.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в подведомственных учреждениях и снижение на 6 процентов уровня производственного травматизма по сравнению с данными 2009 года.

Значение показателя (Кч) рассчитывается на тысячу человек по следующей формуле:

Кч = Н x 1000 / Р, где:

Н - количество несчастных случаев на производстве за предшествующий календарный год в территориальных органах и государственных учреждениях;

Р - среднесписочная численность работающих за предшествующий календарный год в территориальных органах и государственных учреждениях;

2) повышение удельного веса аттестованных рабочих мест по условиям труда в территориальных органах и государственных учреждениях (далее АРМ) с 87% в 2009 году до 93% в 2012 году. Значение показателя рассчитывается путем определения процента рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена АРМ, от общего количества рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, подлежащих АРМ;

3) увеличение удельного веса работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда, с 75% в 2009 году до 81% в 2012 году. Значение показателя рассчитывается путем определения процента количества работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда, от общего количества работников территориальных органов и государственных учреждений, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке;

4) увеличение количества специально оборудованных мест для проведения методической и учебной работы на 40 единиц. Значение показателя рассчитывается как сумма специально оборудованных мест за 2010-2012 годы;

5) увеличение количества проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда на 207 единиц. Значение показателя рассчитывается как сумма проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда;

6) увеличение количества рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Значение показателя рассчитывается как сумма рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Целевые индикаторы ожидаемых результатов реализации программы рассчитываются следующим образом:

1) значение целевого индикатора "количество рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, на которых проведена аттестация по условиям труда" определяется как общее количество рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, на которых проведена аттестация по условиям труда;

2) значение целевого индикатора "количество территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена сертификация организации работ по охране труда" определяется как общее количество территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена сертификация организации работ по охране труда;

3) значение целевого индикатора "количество работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда" определяется как общее количество работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда в установленном законодательством порядке;

4) значение целевого индикатора "Количество мест для проведения тестирования знаний требований охраны труда" определяется как общее количество технически оборудованных мест для проведения тестирования знаний требований охраны труда.

5) значение целевого индикатора "количество технически оборудованных мест для проведения обучения охране труда" определяется как общее количество технически оборудованных мест для проведения обучения охране труда.

Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты территориальных органов и государственных учреждений по формам, утвержденным распоряжением Министерства, предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, а также материалы проверок выполнения программных мероприятий.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы;

6) значение целевого индикатора "количество проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда" определяется как общее количество проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда;

7) значение целевого индикатора "Количество рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда" определяется как общее число рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2011 года N 90-п, - см. предыдущую редакцию).

4. Срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 3 года (с 2010 по 2012 годы).

5. Перечень и описание программных мероприятий

Перечень мероприятий программы, согласно приложению N 1 к настоящей программе, определен на основе анализа состояния работы по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.

Мероприятия программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда для работников, повышение уровня знаний по охране труда руководителей и специалистов и информированности в сфере охраны труда работников территориальных органов и государственных учреждений.

Ожидаемый эффект от реализации программы заключается в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда работников территориальных органов и государственных учреждений и ответственности должностных лиц и работников территориальных органов и государственных учреждений по исполнению государственных нормативных требований охраны труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.

Экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, повышением производительности труда работников.

6. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее
реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Мероприятия программы финансируются за счет средств областного бюджета.

     Общий объем финансирования программы составляет 8 886,387 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»