Положение
о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому в
государственной системе социальных служб Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального (в том числе социально-медицинского) обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), государственными учреждениями социального обслуживания населения Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания (далее - учреждения).
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении граждан, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, указанных в части четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Социальное обслуживание на дому предоставляется учреждением в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания на территории Омской области (далее - государственные стандарты).
3. Социальное обслуживание на дому предоставляется на постоянной или временной (до 6 месяцев) основе.
II. Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому
4. Социальное обслуживание на дому осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин или его законный представитель обращается непосредственно с заявлением по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты, в учреждение по месту жительства гражданина.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 13 февраля 2013 года N 18-п, - см. предыдущую редакцию)
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому, и нуждаемости в социальном обслуживании на дому (далее - заключение учреждения здравоохранения).
Срок действия заключения учреждения здравоохранения составляет один месяц со дня выдачи;
3) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае установления инвалидности);
4) подпункт исключен
5) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии);
6) справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, выдаваемая органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организацией (далее - справка о составе семьи).
Срок действия справки о составе семьи составляет три месяца со дня выдачи;
7) справки о доходах гражданина и членов его семьи, в том числе о размере пенсии, за последние 3 календарных месяца, за исключением граждан, имеющих родственников, способных обеспечить им помощь и уход.
В случае подачи заявления гражданином, имеющим родственников, дополнительно представляются документы, подтверждающие невозможность родственников обеспечить гражданину помощь и уход.
Под родственниками в целях настоящего Положения понимаются родители, супруг, супруга, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, внуки.
Гражданин или его законный представитель не представляет документы, указанные в настоящем пункте, при наличии в учреждении соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между учреждением и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом гражданин или его законный представитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, в учреждение по собственной инициативе.
Полученные в ходе информационного взаимодействия сведения в электронной форме воспроизводятся на бумажном носителе и заверяются работником учреждения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2014 года N 132-п, - см. предыдущую редакцию)
7. В случае подачи заявления законным представителем гражданина дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
7.1. Заявление и документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Положения, представляемые в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Омской области от 13 февраля 2013 года N 18-п)
8. В случае непосредственного представления в учреждение документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 6 настоящего Положения, работник учреждения изготавливает и заверяет их копии. Оригиналы указанных документов незамедлительно возвращаются гражданину или его законному представителю.