Недействующий

Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области (с изменениями на 24 декабря 2014 года) (фактически утратило силу)

Приложение N 4
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 360-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Государственный стандарт
социального обслуживания на дому

  

N
п/п

Наименование социальной услуги

Содержание социальной услуги

Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги)

Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1

Покупка за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Покупка и доставка на дом за счет средств клиента продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов из магазинов и рынков, расположенных на территории административного округа города Омска, городского или сельского поселения муниципального района Омской области по месту жительства клиента, с соблюдением норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную, предусмотренных законодательством (далее - нормы допустимой нагрузки)

2 раза в неделю

Приобретаемые продукты питания, промышленные товары первой необходимости, средства санитарии и гигиены, средства ухода должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям

2

Строка исключена

3

Строка исключена

3.1

Строка исключена

3.2

Строка исключена

4

Покупка за счет средств клиента топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

Выписка топлива клиенту, проживающему в жилом помещении без центрального отопления, и оформление его доставки в соответствующих организациях.

1 раз в год

Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности

Укладка дров (угля) в печь, растопка печи, сбор золы инструментом клиента, вынос золы.

5 раз в неделю

Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения, для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд с соблюдением норм допустимой нагрузки

2 раза в неделю в объеме 40 литров при наличии у клиента фляги и тележки; не более 20 литров - при их отсутствии

5

Строка исключена

5.1

Строка исключена

5.2

Строка исключена

5.3

Строка исключена

6

Строка исключена

7

Строка исключена

8

Оплата за счет средств клиента жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Заполнение и оплата квитанций на оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержания жилья, пользования домофоном, вневедомственной охраной и других услуг

1 раз в месяц для каждого вида услуг

Услуга должна обеспечивать правильное заполнение и (или) оплату квитанций за коммунальные услуги, услуги связи, содержание жилья, пользование домофоном, вневедомственной охраной и другие услуги

9

Помощь в приготовлении пищи, в том числе:

3 раза в неделю до 1 кг продуктов

Приготовленная пища должна быть из качественных продуктов, соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям

9.1

Мытье продуктов

Мытье овощей, фруктов, ягод и других продуктов

9.2

Подготовка продуктов

Чистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и других продуктов

9.3

Приготовление блюда

Приготовление из продуктов питания клиента 1 блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира

10

Сдача (обратная доставка) вещей в (из) организации бытового обслуживания

Сдача (обратная доставка) за счет средств клиента вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую), другие организации бытового обслуживания при наличии соответствующих организаций по месту жительства клиента с соблюдением норм допустимой нагрузки

2 раза в месяц

Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в целях создания ему комфортных условий для жизнедеятельности

11

Уборка жилого помещения, в том числе:

Уборка комнаты, в которой преимущественно находится клиент, коридора, кухни, санузла в пределах социальной нормы общей площади жилья: 33 кв.м общей площади жилого помещения на одного клиента, на двух клиентов - 42 кв.м, на семью из трех и более клиентов - по 18 кв.м на каждого члена семьи

Уборка помещений должна осуществляться в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности клиента

11.1

Мытье полов

Мытье полов моющими средствами клиента

1 раз в неделю

11.2

Вытирание пыли

Вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника

1 раз в неделю

11.3

Чистка напольных покрытий

Чистка напольных покрытий пылесосом клиента либо веником

1 раз в неделю

11.4

Мытье плиты

Мытье газовой (электрической) плиты моющими средствами клиента

2 раза в месяц

11.5

Мытье раковины

Мытье раковины моющими средствами клиента

1 раз в неделю не более 2 раковин

11.6

Вынос мусора

Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки

3 раза в неделю

11.7

Вынос жидких отходов

Вынос жидких бытовых отходов клиентам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, с соблюдением норм допустимой нагрузки

3 раза в неделю до 20 литров

12

Отправка за счет средств клиентов почтовой корреспонденции

Отправка за счет средств клиентов писем, телеграмм, открыток, денежных переводов

При необходимости

Клиентам должна быть гарантирована отправка почтовой корреспонденции

13

Строка исключена

14

Строка исключена

15

Строка исключена

15.1

Строка исключена

15.2

Строка исключена

2. Социально-медицинские услуги

16

Содействие в предоставлении медицинской помощи, в том числе:

При наступлении факта заболевания в соответствии с назначением врача

Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств, в строгом соответствии с предписанием врача

16.1

Вызов врача

Вызов на дом участкового врача, скорой медицинской помощи, при необходимости их ожидание

16.2

Получение талона к врачу

Получение талона к врачу в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента

16.3

Выписка лекарственных средств, направлений

Выписка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направлений на обследование, лабораторные исследования и другие медицинские назначения в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента

16.4

Получение медицинского заключения

Получение справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), индивидуальной программы реабилитации, результатов обследования, лабораторных исследований и других медицинских справок в медицинских организациях, расположенных по месту жительства клиента

16.5

Обеспечение лекарственными средствами

Покупка (получение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств клиента в аптечных организациях, расположенных по месту жительства клиента, и доставка клиенту

16.6

Сопровождение в медицинские организации

Сопровождение клиента, не утратившего способность к передвижению, в медицинские организации, расположенные по месту жительства клиента, для проведения медицинских консультаций, плановой госпитализации, лабораторных исследований, МСЭ

17

Строка исключена

18

Помощь в приеме пищи (кормление), в том числе:

Кормление клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания, на дому

5 раз в неделю

Услуга должна обеспечивать своевременное, квалифицированное и качественное проведение процедуры, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента

18.1

Подготовка пищи

Разогрев пищи, нарезка хлеба, кипячение молока, приготовление чая и др.

18.2

Помощь в приеме пищи

Подача пищи клиенту, помощь в осуществлении приема пищи клиентом

19

Предоставление гигиенических услуг клиентам, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в том числе:

Оказание гигиенических услуг клиенту, состоящему на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания, на дому

Гигиенические услуги должны производиться качественно, с соблюдением установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам

19.1

Обтирание и обмывание

Влажное обтирание и обмывание клиента моющими средствами клиента

5 раз в неделю

19.2

Причесывание

Причесывание клиента его расческой

19.3

Гигиена лица, рук

Мытье (обтирание) лица, рук клиента моющими средствами клиента

19.4

Стрижка ногтей на руках

Стрижка ногтей на руках инструментом клиента

2 раза в месяц

19.5

Стрижка ногтей на ногах

Стрижка ногтей на ногах инструментом клиента

19.6

Смена нательного белья

Смена нательного белья

При необходимости

19.7

Смена постельного белья

Смена постельного белья

19.8

Поднос и вынос судна

Поднос и вынос судна, ополаскивание судна

20

Систематическое наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе:

Наблюдение за состоянием здоровья клиента, состоящего на социальном обслуживании в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому

При необходимости

Наблюдение должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту

20.1

Измерение температуры

Измерение температуры тела термометром клиента

20.2

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления

20.3

Измерение пульса

Измерение пульса

21

Строка исключена

21.1

Строка исключена

21.2

Строка исключена

21.3

Строка исключена

21.4

Строка исключена

21.5

Строка исключена

21.6

Строка исключена

21.7

Строка исключена

21.8

Строка исключена

21.9

Строка исключена

21.10

Строка исключена

22

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Проведение бесед, консультаций по медицинским вопросам с клиентом, а также с родственниками клиента о навыках общего ухода за ним

1 раз в месяц

Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем

3. Социально-психологические услуги

23

Социально-психологическое консультирование

Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, поддержка жизненного тонуса

При необходимости

Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса

4. Раздел исключен

5. Социально-правовые услуги

25

Оказание помощи в получении юридических услуг

Поиск адвоката (нотариуса), сопровождение на прием к адвокату (нотариусу)

В период обслуживания

Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов

          

Основные требования к порядку и условиям оказания социальных услуг на дому (далее - социальные услуги):

1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;

2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;

3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;

4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.