Недействующий

Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области (с изменениями на 24 декабря 2014 года) (фактически утратило силу)



Приложение N 9
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 октября 2009 года N 206-п

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 360-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Государственный стандарт
полустационарного социального обслуживания в отделениях ночного пребывания

N п/п

Наименование социальной услуги

Содержание социальной услуги

Основные требования к объему предоставления социальной услуги (кратность и периодичность предоставления социальной услуги)

Основные требования, предъявляемые к качеству социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1

Обеспечение площадью жилых помещений

На весь период проживания (нахождения) клиенты обеспечиваются площадью жилых помещений в соответствии с законодательством

На 12 часов в сутки

Обеспечение площадью жилых помещений должно соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. При размещении клиентов в жилых помещениях должны учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость

2

Предоставление в пользование мебели

Согласно установленным законодательством нормативам

На 12 часов в сутки

Предоставляемая клиентам мебель должна соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и правилам, быть удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов

3

Предоставление в пользование мягкого инвентаря

Предоставление одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей согласно установленным законодательством нормативам

На 12 часов в сутки

Одежда, обувь, нательное бельё, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в ношении, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании

4

Стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды, постельных принадлежностей

Стирка в стиральной машине в соответствии с установленными законодательством нормами на 1 человека, сушка, глажение

1 раз в сутки

Услуги по стирке, сушке, глажению постельного и нательного белья должны оказываться с соблюдением установленных законодательством противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждений социального обслуживания и обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов

5

Обеспечение питанием

Приобретение продуктов питания в пределах норм, предусмотренных законодательством;
приготовление пищи;
подача пищи;
мойка и дезинфекция посуды

1 раз в сутки

Горячее питание должно быть приготовлено из продуктов, имеющих сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным законодательством нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов

6

Покупка за счет средств клиентов (за исключением несовершеннолетних детей) средств личной гигиены

В пределах предусмотренных законодательством нормативов

Постоянно в период обслуживания

Приобретаемые средства личной гигиены должны соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиенических требованиям

7

Строка исключена

8

Строка исключена

9

Строка исключена

2. Социально-медицинские услуги

10

Строка исключена

11

Строка исключена

12

Систематическое наблюдение за клиентами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Измерение температуры тела, измерение артериального давления, пульса

По мере необходимости

Услуга должна быть осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда клиентам

13

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Беседы о здоровом образе жизни, консультирование по социально-медицинским вопросам

По мере необходимости

Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем

14

Строка исключена

3. Социально-психологические услуги

15

Социально-психологическое консультирование

Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в целях направления на иную помощь, не предусмотренную настоящим государственным стандартом

По мере необходимости

Услуга должна обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, а также на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем оказание помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем

4. Социально-педагогические услуги

16

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий

В период обслуживания

Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня клиента, расширению его кругозора, укреплению его здоровья, оказывать положительное влияние на его физическое и психическое состояние

5. Раздел исключен

6. Социально-правовые услуги

19

Оказание помощи в получении юридических услуг

Поиск адвоката (нотариуса), сопровождение на прием к адвокату (нотариусу)

В период обслуживания

Оказание помощи в получении юридических услуг должно гарантировать создание условий для получения клиентом квалифицированной юридической помощи и обеспечения защиты его прав и законных интересов

20

Строка исключена

          

Основные требования к порядку и условиям предоставления полустационарного социального обслуживания в отделениях ночного пребывания (далее - социальные услуги):


1) социальные услуги должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", иными актами федерального и областного законодательства;

2) при принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика имеющейся у клиента трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах и другие объективные факторы;

3) социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя в соответствующие органы или учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности, которые принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальных услуг;

4) социальные услуги предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании в соответствии с законодательством.